СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Американская компания NETGEAR (www.netgear.com), с момента основания специализирующаяся на производстве сетевого оборудования для малого и среднего бизнеса и сегмента домашних сетей, решила кардинальным образом активизировать свою работу на российском рынке. С этой целью в середине июня она открыла московский офис, который в должности генерального менеджера возглавил Виталий Гриценко, ранее занимавший пост директора по маркетингу отдела информационных систем компании Sharp, а до этого бывший директором департамента средств доступа Compaq, и приступила к формированию полноценной двухуровневой партнерской сети. Первыми дистрибьюторами NETGEAR в нашей стране стали "Корпорация Юни" (www.uni.ru) и Soft-tronik (www.soft-tronik.ru).

Интересно отметить, что "Юни" взаимодействует с американской компанией более семи лет, причем исключительно по собственной инициативе. Более того - все эти годы она была в нашей стране эксклюзивным представителем NETGEAR и работала не с европейским офисом, расположенным в Мюнхене, а непосредственно с американской штаб-квартирой, которая находится в Силиконовой долине (Санта-Клара, шт. Калифорния). Даже сейчас, набрав в окне браузера адрес www.netgear.ru , вы автоматически попадаете на страничку сайта "Юни", содержащую перечень оборудования NETGEAR и ее краткую "биографическую справку". Из последней можно узнать о том, что данная компания была основана в январе 1996 г. как дочерняя фирма Bay Networks. В 1998-м, после поглощения Bay Networks фирмой Nortel Networks, NETGEAR стала ее (Nortel Networks) бизнес-подразделением. В марте 2000-го NETGEAR обрела самостоятельность и ныне является полностью независимой публичной компанией (на бирже Nasdaq ее акции котируются под индексом NTGR), выпускающей две основные линейки оборудования. Одна из них имеет бело-серебристую (платиновую) окраску и предназначена прежде всего для использования в домашних условиях, а вторая - ProSafe синего цвета - адресована сегменту корпоративных сетей.

Марко Петерс (слева), Александра Верхове и Виталий Гриценко предполагают,

что партнерская сеть NETGEAR охватит все крупные города России

По словам управляющего директора NETGEAR по Центральной, Восточной и Северной Европе Марко Петерса (Marco Peters), в США обороты компании по этим двум основным линейкам распределяются примерно поровну, а в Европе около 60% продаж приходится на "платиновую" линию. В России же до последнего времени более 90% оборудования NETGEAR приходилось на устройства для малого и среднего бизнеса. Напомним, что по американским меркам малыми считаются предприятия численностью до ста человек, а средними - до пятисот. Впрочем, как отмечает менеджер по продажам NETGEAR в Восточной Европе Александра Верхове (Aleksandra Verhoeve), на базе оборудования NETGEAR можно построить сетевую инфраструктуру предприятия, насчитывающего до 2000 автоматизированных рабочих мест. Кроме того, это оборудование применяется и в более крупных организациях - в сочетании с мощными корпоративными сетевыми устройствами Cisco, Nortel Networks и прочих информационно-коммуникационных гигантов.

DG834 (54 Мбит/с беспроводной ADSL-маршрутизатор со встроенным брандмауэром) -

самый популярный в Европе "домашний" продукт NETGEAR

Сам собой напрашивается вопрос: чем же изделия NETGEAR отличаются от аналогичных по назначению устройств других фирм? Марко Петерс отвечает на него так: "Особенность нашего оборудования состоит в его технологичности и исключительной надежности - в нем используются решения, хорошо зарекомендовавшие себя в крупном корпоративном секторе. Между прочим, мы являемся первым в мире производителем сетевого оборудования, оценившим перспективность использования бизнес-модели ODM [Original Design Manufacture - изготовитель изделий по оригинальному проекту]. У нас с самого основания нет собственных производственных мощностей, а все усилия нашего персонала - ныне это около 300 человек, включая 50 разработчиков, - сосредоточены исключительно на разработке и создании нового оборудования и технологий. Мы, с одной стороны, не занимаемся "наклеиванием" своих торговых марок на устройства, изготовленные не по нашим технологиям, а с другой - не позволяем другим производителям наносить на нашу продукцию свои ярлыки. Отсутствие собственных производственных мощностей позволяет нам гибко варьировать объемы выпускаемой продукции (ежегодно они увеличиваются примерно на 30%, и в настоящее время мы выпускаем около 1 млн. изделий в месяц) и регулировать ее себестоимость. Наши офисы работают в 15 странах Северной Америки, Европы, Азии и Австралии, но исследовательские центры сосредоточены исключительно в США. Между прочим, офис в России - наше первое представительство в странах Восточной Европы. Предыдущий, четырнадцатый по счету офис NETGEAR был открыт в Китае".

Мы не будем перечислять весь спектр оборудования для проводной и беспроводной связи, производимого NETGEAR (это заняло бы слишком много времени), но отметим лишь, что коммутаторы этой фирмы имеют от 5 до 52 портов*1 (включая полностью гигабитные), а среди устройств для дома имеются разнообразные Ethernet-адаптеры и ADSL-модемы/маршрутизаторы. Последние могут быть проводными (т. е. подключаемыми через USB-порт), беспроводными (Wi-Fi, 802.11g со скоростью до 108 Мбит/с) и комбинированными (в том числе "пять в одном"). Классических аналоговых телефонных модемов NETGEAR не выпускает - дни этих устройств, похоже, сочтены.

_____

*1 В корпоративном ассортименте NETGEAR кроме коммутаторов различной степени интеллектуальности (вплоть до Layer 3) имеются также беспроводные точки доступа, маршрутизаторы, межсетевые экраны, программные и аппаратные средства управления сетью, серверы печати и многое другое.

Собственно говоря, активизация американской компании на российском рынке, по утверждению Марко Петерса, и обусловлена стремительным распространением в нашей стране технологий широкополосного доступа - как среди домашних пользователей, так и среди предприятий малого и среднего бизнеса. Предполагается, что расширение числа партнеров второго уровня позволит включить оборудование NETGEAR в прайс-листы не только корпоративных реселлеров, но и розничных магазинов.

В мире среди коммутаторов NETGEAR наибольшим спросом пользуются устройства GS108, рассчитанные на пять-восемь портов

Во всем мире компания работает по стандартной схеме двухуровневой дистрибуции. Как отмечает Александра Верхове, российские реселлеры, системные интеграторы и розничные сети могут рассчитывать на запуск в январе 2006 г. партнерской программы PowerShift и полную маркетинговую, информационную и техническую поддержку.

Виталий Гриценко сообщил, что практически завершен перевод на русский язык пользовательской документации по всем основным продуктам NETGEAR. Что же касается сервиса оборудования (на домашние продукты NETGEAR гарантия установлена в два года, а на корпоративные - от трех до пяти лет), то пока она будет осуществляться путем замены вышедших из строя устройств. "Однако практика показывает, что вероятность этого печального события исключительно мала", - подчеркивает г-жа Верхове. Уже запущена телефонная "горячая линия", правда, пока она работает лишь по рабочим дням. И относительно сайта www.netgear.ru. В ближайшее время права на него перейдут к московскому представительству NETGEAR и дизайн этого Web-ресурса будет обновлен. В частности, на нем появится список дистрибьюторов и авторизованных партнеров второго уровня.