ИНТЕРВЬЮ

PC WeeK

На выставке IFA’2005 нам представилась возможность встретиться с г-ном Санг Хынг Шином, старшим вице-президентом подразделения дисплеев и визуальных технологий Samsung Electronics, который ответил на ряд наших вопросов.

Санг Хынг Шин

PC Week: Аналитики отмечают быстрый рост рынка широкоформатных средств воспроизведения видеоизображений, и многие крупные компании в этой ситуации концентрируют свои ресурсы на наиболее перспективных с их точки зрения направлениях. На каких направлениях в ближайшее время намерена сфокусироваться Samsung Electronics?

 Санг Хынг Шин: Сегодня для этого сегмента рынка мы выпускаем широкий спектр продуктов на базе самых разных технологий, включая традиционные ЭЛТ-телевизоры, плазменные и жидкокристаллические плоские панели, проекционные телевизоры на основе электронно-лучевых трубок и DMD-кристаллов компании Texas Instruments, мультимедиа-проекторы, и пока у нас нет намерений сворачивать какое-либо из этих направлений. Например, более половины продаваемых на глобальном рынке телевизоров до сих пор составляют устройства на базе ЭЛТ, и мы не видим смысла от них отказываться. Более того, компания продолжает совершенствовать эту технологию наряду с другими, и наши телевизоры SlimFit c укороченной трубкой пользуются повышенным спросом.

PC Week: Но поддержка нескольких конкурирующих по техническим и стоимостным характеристикам технологий может привести к внутренней конкуренции между продуктами компании. Как вы позиционируете продуктовые линейки на рынке, чтобы этого избежать?

  Санг Хынг Шин: Действительно, пересечение продуктовых линеек возможно, но реально это имеет место в очень узких границах, поскольку каждому технологическому решению присущи свои особенности. Кроме того, наши линейки телевизоров, выполненные на разной технологической основе, как правило, различаются и по размерам экрана. Скажем, у ЭЛТ-аппаратов он составляет до 32 дюймов по диагонали, у LCD-телевизоров - до сорока с лишним, у плазменных панелей - более 50 дюймов, а наши проекционные телевизоры имеют 60-дюймовые экраны. Конечно, это деление весьма условно и со временем меняется. На нашем стенде представлены, например, 82-дюймовый LCD- и 102-дюймовый плазменный телевизоры, но это наши перспективные разработки.

  PC Week: Да, практически каждый год Samsung демонстрирует плоские экраны рекордного размера. На рынке есть реальный спрос на крупный формат или это важно прежде всего для укрепления имиджа компании как технологического лидера?

 Санг Хынг Шин: Несмотря на то что основной объем продаж сегодня приходится на панели меньшего размера, потребность рынка в крупноформатных экранах весьма высока. Но серийное производство таких устройств связано с рядом технологических сложностей, и мы пока не можем точно сказать, когда 102-дюймовые плазменные панели появятся на рынке как коммерческий продукт. Сейчас вместе с партнерами мы работаем над тем, чтобы упростить технологию их производства. Между тем у нас уже есть коммерческий вариант 80-дюймовой плазменной панели, а 82-дюймовый LCD-экран, я думаю, будет доступен заказчикам уже в конце нынешнего года.

 PC Week: Европа стоит на пороге эры HDTV. Как, по-вашему, внедрение этого стандарта повлияет на рынок телевизионных систем в целом?

Санг Хынг Шин: Можно сказать, что рынок уже в значительной степени изменился. Скажем, в нашем арсенале более тридцати разных продуктов, поддерживающих воспроизведение видео в формате HD и ориентированных на европейских покупателей. Многие местные телекомпании уже готовы или завершают подготовку к переходу на этот стандарт вещания, что в ближайшем будущем обещает значительный рост спроса на телевизионные дисплеи и приемные устройства с поддержкой HDTV. Кроме того, автоматически возникает потребность и в обновлении сопутствующих устройств: профессиональных и любительских видеокамер, видеорекодеров, фотокамер. А для записи более качественного контента потребуются и более емкие носители. Так что перед производителями открываются весьма заманчивые перспективы.

 PC Week: У Samsung весьма широкая линейка телевизионных дисплеев, но при этом весьма ограниченное предложение мультимедиа-проекторов. С чем это связано?

 Санг Хынг Шин: Мы сравнительно недавно перевели наши продукты в этой категории на технологию DLP и ориентируем их прежде всего на домашних пользователей. При этом мы сами разрабатываем оптический узел для своих проекторов и создаем оригинальные технологии для улучшения качества цветопередачи. Сегодня наши проекторы стоят недешево, но мы будем расширять модельный ряд. Кроме того, мы постараемся расширить и круг наших потребителей. В частности, мы уже имеем экспериментальные образцы миниатюрного DLP-проектора со светодиодным излучателем. Возможно, уже в следующем году он появится на рынке.

PC Week: Samsung имеет сильное подразделение исследований и разработок. Над какими перспективными технологиями в области телевизионных систем оно трудится сейчас?

 Санг Хынг Шин: В качестве основных я бы выделил два направления работы этого подразделения. Первое заключается в совершенствовании поддерживаемых компанией дисплейных технологий и создании новых (например, мы уже демонстрировали 40-дюймовую панель на базе OLED-технологии, поддерживающую стандарт HDTV). А второе - в разработке технологий, обеспечивающих взаимодействие устройств между собой и объединение их в сеть, а также новых интерфейсов, которые должны упростить использование таких устройств. Это весьма важная задача.

 PC Week: Ваша компания наверняка проводит исследования покупательских предпочтений. На какие свойства или функциональные возможности телевизионной системы покупатель сегодня обращает внимание в первую очередь?

 Санг Хынг Шин: Здесь мало что меняется - прежде всего это качество изображения и, конечно, дизайн самого продукта. Именно поэтому мы вкладываем немало средств в совершенствование того и другого. Не случайно многие наши продукты удостоены престижных наград за дизайн.

  PC Week: Спасибо за беседу.