Первые ThinkPad’ы от Lenovo

НОУТБУКИ

Во второй половине сентября состоялась глобальная премьера новинок Lenovo (www.lenovo.com/ru): китайская компания объявила о выпуске ноутбуков ThinkPad новой серии Z. Они стали первыми широкоэкранными (с разрешением WXGA) портативными ПК в семействе ThinkPad. Изделия серии Z оснащены процессорами Celeron или Pentium M и рассчитаны на мобильных пользователей и сотрудников предприятий малого бизнеса, которые обычно работают с одним компьютером и в офисе, и дома.

В настоящее время серия представлена двумя моделями - Z60t с 14-дюймовым экраном (это устройство относится к числу наиболее тонких и легких среди всех широкоэкранных ноутбуков своего класса: его масса - 2,1 кг, толщина - 2,8 см) и Z60m с дисплеем 15,4 дюйма. Наряду с традиционным дизайном корпуса, выполненным в характерном для всего модельного ряда ThinkPad классическом черном цвете, оба устройства выпускаются в варианте с титановым покрытием (такое решение также впервые применено в ноутбуках данного семейства), обеспечивающим лучшую защиту портативного ПК при транспортировке и в процессе использования.

Новые ноутбуки оснащены большим набором портов (USB 2.0, S-Video, VGA, IEEE 1394; модель Z60m также снабжена устройством чтения карт памяти трех стандартов) и коммуникационных интерфейсов (Gigabit Ethernet, 802.11a/b/g, IR, Bluetooth; некоторые из них не включены в стандартную комплектацию ноутбуков), средствами обеспечения безопасности доступа и надежности хранения и восстановления информации на жестком диске (набор технологий ThinkVantage; имеются конфигурации с дополнительно встроенным модулем для считывания отпечатков пальцев). Компоненты ноутбуков Z-серии, в том числе жесткий диск, установлены в выполненном из магнезита "каркасе безопасности", обеспечивающем более надежную защиту от повреждений, вызванных, скажем, падением компьютера.

15,4-дюймовый экран модели Z60m может иметь несколько исполнений: помимо разрешения WXGA доступны варианты WSXGA+ и WXGA MaxBright (в последнем случае экран имеет более высокую яркость - 300 кд/м2).

Помимо широкоэкранных ноутбуков Lenovo продемонстрировала первый планшетный ПК в семействе ThinkPad - модель X41T (анонсированную в середине августа).

К представлению новых портативных ПК в нашей стране было приурочено объявление об открытии московского офиса Lenovo (о планах и задачах, стоящих перед ним, можно узнать из интервью главы московского офиса Дениса Решина - см. PC Week/RE, N 34/2005, с. 48).

Для многих зарубежных поставщиков Россия относится к числу наиболее перспективных рынков. Применительно к Lenovo этот тезис озвучил директор по маркетингу и дистрибуции в регионе EMEA Винсент Фокено. По его словам, усилия компании будут сфокусированы в первую очередь на укреплении позиций в сегменте ноутбуков, а также на завоевании быстро растущих крупных рынков (к числу последних помимо нашей страны в Lenovo относят Бразилию, Индию и Китай).

Винсент Фокено: "Рынок ПК

вступил в новую фазу: его

развитие определяют инновации,

удовлетворяющие

запросы потребителей"

Как подчеркнул г-н Фокено, в основе стратегии Lenovo лежит сегментация рынка. Среди потенциальных потребителей своей продукции компания выделяет две категории: тех, кто покупает компьютер, не думая его быстро менять (такие пользователи, по данным опросов, при покупке ПК уделяют внимание главным образом его производительности, а также дизайну), и тех, кто ориентируется на долгосрочные отношения с конкретным поставщиком, сохраняя верность один раз выбранной марке (в этом случае покупатель обращает внимание прежде всего на стабильность, надежность и эффективность работы компьютера). Основную ставку на мировом рынке Lenovo намерена делать на пользователей второго типа, хотя достижения компании на китайском рынке и в ряде других стран Юго-Восточной Азии связаны главным образом с "разовыми" клиентами первой категории.

В настоящее время компания занимает третье место в мире среди поставщиков ПК, уступая только фирмам Dell и Hewlett-Packard. Однако через пять лет Lenovo планирует стать ведущим производителем ПК и ноутбуков. В течение этой "пятилетки" компания может рассчитывать на существенную помощь (в плане налаживания каналов сбыта, проведения совместных акций по продвижению продукции, организации сервиса, финансовой поддержки и в других аспектах ведения бизнеса) своего партнера IBM, владеющего 13,4-процентной долей акций Lenovo.

Как заметил генеральный директор IBM EE/A Кирилл Корнильев, для его корпорации заключенный с Lenovo долгосрочный альянс означает переход на более высокую ступень аутсорсинга. "Раньше речь шла только об аутсорсинге производственной функции, а теперь - о передаче всех функций нашего бывшего отдела персональных систем компании, сфокусированной на данном сегменте", - сказал он, пояснив, что решение об этом было принято в IBM после анализа тенденций на рынке ИТ.

В начале будущего года Lenovo намерена приступить к продаже на мировом рынке продукции под собственной торговой маркой. "Многие китайские поставщики выпускают продукцию невысокого качества и, пытаясь привлечь покупателей, продают ее по низкой цене, - сказал Винсент Фокено. - Этот путь - не для Lеnovo. Мы не станем делать ставку на дешевизну. Главный козырь, с помощью которого мы хотим завоевывать рынок, - инновации и надежность нашей продукции".