СОГЛАШЕНИЯ

    

Владимир Митин    

    

По данным аналитической компании Forrester Research (www.forrester.com), к 2010 г. только 5% устройств, подключенных к Всемирной паутине (в том числе через территориальные, локальные и домашние сети), будут персональными компьютерами, предназначенными для взаимодействия с людьми. Остальные же 95% придутся на различные “бездушные” терминальные приборы (датчики, исполнительные механизмы, Web-камеры и прочее), широко используемые в быту, а также в государственных, учебных, кредитно-финансовых, научных и лечебно-профилактических учреждениях, на телекоммуникационных, транспортных, торговых, промышленных, топливно-энергетических предприятиях и т. д.

Компаний, специализирующихся на изготовлении оборудования для подключения этих самых терминальных устройств (многопортовых плат, терминальных серверов, серверов удаленного доступа и пр.), в мире не так уж много. Одна из них - американская фирма Digi International (www.digi.com), ведущая свою историю с 1985 г., насчитывающая 350 человек штатного персонала и достигшая в 2005 финансовом году (он закончился 30 сентября) оборота в 125 млн. долл. В настоящее время продукция Digi - она производится исключительно в Соединенных Штатах - делится на два основных класса: готовые устройства, продвигаемые через широкопрофильных дистрибьюторов (данных устройств в прайс-листе фирмы насчитывается около 500 наименований*1, и в ее обороте они составляют около 80%), и встраиваемые решения (300 наименований, 20% оборота), распространяемые, как правило, через предприятия, специализирующиеся в области промышленной автоматики.

_____

*1 Digi International предлагает не только инновационные продукты и технологии, позволяющие связывать устройства с последовательными, USB- и другими портами и управлять ими как локально, так и дистанционно. Она также производит мультимодемные адаптеры, системы контроля (в том числе USB-камеры и USB-сенсоры) и беспроводные решения, использующие технологии Bluetooth, Wi-Fi и GSM/GPRS.

Рафаэль Шарафутдинов (слева) и Игорь Белик уверены,

что продукция Digi может найти применение

практически в любой отрасли

В нашей стране старейшим дистрибьютором готовых устройств Digi - многие из них основаны на RISC-серверах и работают под управлением различных версий ОС Windows/Linux/Unix - является компания Soft-tronik (www.soft-tronik.ru), получившая соответствующий статус еще в 1991 г. Затем подобное звание некоторое время (c 1998-го по 2004 г.) имела компания Diamond, а в феврале этого года за дистрибуцию готовых устройств Digi взялся “Марвел” (www.marvel.ru). Точнее говоря, его департамент дистрибуции компьютерной техники (ДДКТ), насчитывающий ныне (как мы уже отмечали в PC Week/RE, N 3/2006, c. 14) только по направлению “Cетевое оборудование” cвыше тысячи активных клиентов в 107 городах России.

По словам руководителя данного направления Игоря Белика, к сотрудничеству с Digi компанию “Марвел” подтолкнули потребности ее партнеров и стремление расширить свой сетевой портфель, где уже находятся устройства таких известных производителей, как D-Link, Cisco Systems, ProCurve Networking by HP, Avaya, Avocent и T-kom, новыми высокотехнологичными решениями.

По мнению Игоря Белика, уже к концу нынешнего года продукция Digi составит около 1% в обороте направления “Сетевое оборудование” ДДКТ “Марвела”, а закупать эту продукцию станут не менее 50 клиентов ДДКТ. Что же касается перспектив, то через несколько лет “Марвел” планирует продавать примерно столько же готовых устройств Digi International, сколько и Soft-tronik.

Рафаэль Шарафутдинов, региональный менеджер Digi International по России и другим странам СНГ, считает, что клиентские базы Soft-tronik и направления “Сетевое оборудование” ДДКТ “Марвела” практически не пересекаются. Поэтому данное соглашение поможет существенно увеличить продажи готовых устройств Digi в нашей стране. Впрочем, в последнее время они и так растут на 15-20% в год, что примерно вдвое опережает среднемировой показатель увеличения объемов продаж Digi. “Да, наша компания не демонстрирует взрывных темпов развития, но ее обороты растут уверенно и каждый год, - говорит г-н Шарафутдинов. - И мы надеемся, что это развитие, базирующееся на самых современных технологиях, будет продолжаться еще очень долго, поскольку наша продукция, как свидетельствуют исследования Forrester Research, c каждым годом становится все более востребованной”.    

Динамика роста устройств, подключенных к Internet

По словам Рафаэля, основным потребителем продукции его фирмы являются США, на Европу же в настоящее время приходится около 15% от общего объема продаж, а на Азиатско-Тихоокеанский регион - примерно 5-8%. Гарантия на все готовые устройства Digi составляет пять лет. Причем в нашей стране все гарантийные обязательства несут дистрибьюторы (за счет имеющихся у них подменных фондов).

Проблема “серого” рынка оборудования Digi в России, увы, существует. Но, по мнению г-на Шарафутдинова, она не является очень острой, так как данный рынок (на него попадает преимущественно “бэушная” и некондиционная продукция, приобретенная на разного рода аукционах) составляет лишь около 10% от официального. К тому же гарантия на такого рода продукцию, даваемая “cерыми” поставщиками, как правило, не превышает одного года, и потому “серый” импорт не составляет особой конкуренции “белому”.

В то же время сертификацию партнеров второго уровня Digi пока не проводит*1, и на открывающемся уже в этом году, русскоязычном сайте компании - он зарегистрирован под именем www.digi-international.ru - списка данных партнеров “вывешивать” не предполагается. Поэтому конечному пользователю отличить “серого” реселлера от “белого” не так-то просто. Как же быть? “Обращайтесь за рекомендацией к дистрибьюторам! - советует г-н Шарафутдинов и добавляет: - Добропорядочных продавцов оборудования Digi International достаточно много. По нашим оценкам, только за последние пять лет в России готовые устройства Digi хотя бы по одному разу приобретали не менее 400 корпоративных реселлеров и системных интеграторов из десятков городов страны. А скоро их будет еще больше”.

_____

*1 Сертификаты Digi выдаются лишь специалистам, прошедшим соответствующие курсы обучения.

В ближайшем будущем с целью ознакомления партнеров с новым оборудованием и продвижения на российском рынке продукции, о которой шла речь выше, Digi и “Марвел” планируют провести серию технических тренингов для партнеров из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.