GPS

Автомобильная навигация постепенно превращается из экзотической новинки в привычный инструмент повседневной жизни. Средства такого рода все чаще поставляются и в виде встроенных устройств, и в качестве автономных приборов.

Недавно на российском рынке появился новый автомобильный навигатор Carman I CX-210 производства корейской фирмы NexTech. Он интересен тем, что представляет собой не просто GPS-навигатор, а целый бортовой компьютер, работающий под управлением Microsoft Windows CE 4.2 .NET и выполняющий как функции КПК (музыка, игры, органайзер, поддержка офисных приложений), так и GPS-навигации. Сходство с ПК дополняет наличие 7-дюймового экрана. Демонстрируя новинку, Владимир Галкин, менеджер проекта компании "Соната Трейдинг" (www.carmani. ru), продвигающей продукты NexTech в России, подчеркнул, что Carman I CX-210 оборудован самым большим монитором среди бортовых систем. Стоимость устройства - 23 200 руб.

Еще одна интересная особенность навигатора - ПО для навигации. Это - специальная версия программы PocketGPS Pro, разработанная компанией "МакЦентр" (www.pocketgps.ru) сначала для КПК, а затем адаптированная для Carman I. По словам Андрея Кузнецова, руководителя группы навигации "МакЦентра", данная система, снабженная картами Москвы и Московской области фирмы Tele Atlas, позволяет прокладывать маршруты и обеспечивает голосовое сопровождение во время движения. Если дополнительно приобрести модуль УПИ СМИЛинк (компактный прибор, на который оперативно поступает информация о состоянии дорожного движения), то на карту можно загрузить данные о пробках, и тогда PocketGPS Pro предложит путь в объезд затора.

Как рассказал г-н Кузнецов, система впервые появилась в 2003 г., а сейчас поставляется версия 2.4. Этим летом выйдет PocketGPS Pro 3 с рядом дополнительных возможностей, например новыми картами от Tele Atlas для Москвы и области, затем для Санкт-Петербурга и области, в 2007-м - для Украины и автомобильных маршрутов Золотого кольца, а позднее - основных городов России. Кроме того, планируется поддержка объемного отображения движения с плавным перемещением по карте, адаптация пользовательского интерфейса для управления пальцем, более удобного при вождении; выполнение функций маршрутного компьютера, запоминающего информацию о маршрутах и позволяющего записывать ее на настольный ПК; улучшение голосового и визуального сопровождения; добавление путевых точек по координатам и прием информации о пробках в Санкт-Петербурге. Пользователи PocketGPS Pro 2 получат право обновить ПО на льготных условиях, а если вторая версия их устраивает, то они могут использовать ее и далее, так как разработчики обещают продолжить ее сопровождение.

Carman I CX-210 не позволит

заблудиться на улицах Москвы

Но планы "МакЦентра" этим не ограничиваются. На базе группы разработки навигационных систем создается новая компания "Навигационные системы", которая будет заниматься поддержкой и дальнейшим развитием PocketGPS Pro.

Видимо, российский рынок навигации становится все более привлекательным. По словам Андрея Кузнецова, если в 2003 г. в месяц продавалось около 50 лицензий, то сейчас - уже почти 1000. "В прошлом и позапрошлом годах мы наблюдали плавное увеличение спроса, а в 2006-м интерес к навигационным системам существенно вырос", - подчеркнул он.

Однако рост российского рынка может способствовать приходу серьезных конкурентов с Запада. Но, по мнению г-на Кузнецова, на стороне разработчиков PocketGPS Pro такие преимущества, как знание российских реалий, проработанный функционал ПО и около 14 тыс. зарегистрированных пользователей. Что касается известных препятствий для развития спутниковой навигации, связанных с режимом секретности для карт определенного масштаба и запретом на определение координат с высокой точностью, то г-н Кузнецов уверен, что вскоре эти ограничения будут сняты. "На Западе навигационные системы являются локомотивом ИТ-отрасли, - сказал он. - Похоже, что у нас на высшем уровне это уже тоже поняли".