СОГЛАШЕНИЯ

В мае официально объявлено о том, что фирма DiFo (www.digital-focus.ru), входящая в группу RRC (www.rrc.ru), стала пятым дистрибьютором на территории России продукции американской компании NETGEAR (www.netgear.net.ru), которая активно вышла на российский рынок лишь в прошлом году (см. PC Week/RE, N 32/2005, с. 16).

По словам генерального директора "DiFo Россия" Евгения Богомолова, устройства NETGEAR гармонично расширяют спектр предложений коммуникационного сектора его компании, где уже представлена продукция таких известных вендоров, как 3Com, Linksys, U. S. Robotics и ZyXEL. Г-н Богомолов также сообщил, что из более чем 1700 активных клиентов его фирмы примерно 400 регулярно закупают коммуникационное оборудование. Из них около 120 партнеров уже проявили интерес к устройствам американской фирмы.

Внимание DiFo к высококачественному оборудованию NETGEAR (оно состоит из двух примерно равных по объемам мировых продаж основных линеек: активного сетевого оборудования, предназначенного для компаний среднего и малого бизнеса, и устройств для домашних сетей и конечных пользователей) понятно. А в чем кроется интерес американского производителя, прямыми партнерами которого в нашей стране уже являются "Корпорация Юни", Soft-tronik, ЛАНИТ и StreamLAN?

Виталий Гриценко: “Мы

продолжаем активно

развивать нашу

партнёрскую сеть”

Генеральный менеджер московского представительства NETGEAR Виталий Гриценко утверждает, что в DiFo его компанию привлекает значительное количество розничных партнеров и то, что эта компания активно работает не только в России, но и в других странах СНГ. И хотя зона интересов московского офиса NETGEAR пока охватывает только Россию, не исключено, что в дальнейшем она может быть расширена. Немаловажно и то обстоятельство, что в состав группы RRC в качестве самостоятельного подразделения входит "Учебный центр RRC" (см. PC Week/RE, N 5/2006, с. 14), который NETGEAR рассматривает как базу для обучения персонала партнеров второго уровня*1. Ведь не секрет, что объемы продаж практически любого товара очень сильно коррелируют с мастерством и уровнем осведомленности его продавцов, находящихся на переднем крае борьбы за покупателя.

_____

*1Только в 2005 г. в “Учебном центре RRC” уровень собственных знаний повысили 1100 специалистов из 142 компаний

Вместе с тем г-н Гриценко заявил нашему изданию, что в обозримом будущем дальнейшего увеличения количества российских дистрибьюторов американской компании не предвидится. Он также сообщил, что все работающие здесь дистрибьюторы NETGEAR с точки зрения потенциальных объемов реализации изделий его фирмы примерно равноценны. Поэтому он ожидает, что уже в IV квартале этого года на долю DiFo придется примерно 20% российских продаж оборудования NETGEAR. По мнению Евгения Богомолова, в том же IV квартале нынешнего года в "DiFo Россия" на долю оборудования NETGEAR придется приблизительно 25-30% оборота коммуникационного сектора компании.

Надо полагать, для московского офиса американской фирмы важен не только добавочный оборот, который может привнести в ее "копилку" пятый дистрибьюторский контракт, но и возможность обзавестись новыми лояльными партнерами, настроенными на плодотворное долговременное сотрудничество. Напомним, что в этом году в России была запущена партнерская программа Powershift (www.powershift.ru), в рамках которой NETGEAR собирается авторизовать в нашей стране около 300 партнеров второго уровня (см. PC Week/RE, N 40/2005, с. 16; www.pcweek.ru/?ID=506284).

Г-н Гриценко утверждает, что план авторизации успешно выполняется и к середине мая статусы авторизованных партнеров второго уровня получили уже 62 фирмы из 17 городов России. Ожидается, что в самое ближайшее время к программе Powershift подключатся и партнеры DiFo. Чтобы как можно быстрее подтолкнуть их к такому решению, стороны наметили достаточно широкий ряд совместных действий, включающий различные маркетинговые акции и программы информационной поддержки. Кроме того, партнеры "DiFo России", заинтересованные в программе Powershift, смогут пройти в "Учебном центре RRC" бесплатное обучение по необходимым дисциплинам и тем самым повысить уровень собственных знаний.

Объем российского бизнеса NETGEAR не разглашается, но, по словам Виталия Гриценко, поставленный перед его командой финансовый план I квартала "сильно перевыполнен". А вот мировые показатели динамики развития NETGEAR тайной не являются: согласно недавнему финансовому отчету (http://investor.netgear.com/ReleaseDetail.cfm?

ReleaseID=194217), в I квартале 2006 г. чистый доход американской компании составил 127,3 млн. долл., что на 16,8% превышает аналогичный показатель I квартала прошлого года (109 млн. долл.). При этом чистая прибыль (non-GAAP net income) увеличилась на 28%: c 8,2 млн. долл. до 10,5 млн. долл. Что же касается такого важного показателя, как "оборот на сотрудника", то последние три года он, судя по годовым отчетам (http://investor.netgear.com/annual.cfm) компании, устойчиво держится на уровне 1,6 млн. долл.