АНАЛИТИКА

По данным аналитической компании ITResearch (www.itresearch. ru), объем российского рынка компьютеров, включающего настольные ПК, ноутбуки и серверы стандартной архитектуры, составил около 2580 тыс. шт. В сегменте десктопов лидерами стали Aquarius, Depo Computers, Formoza, Kraftway и K-Systems*1, в сегменте ноутбуков - Acer (лидирует с заметным отрывом), Asustek, Fujitsu Siemens Computers, Rover Computers и Samsung, а в серверном - Aquarius, Depo Computers, HP, IBM и Kraftway.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок здесь и далее дается в алфавитном порядке.

Эксперты утверждают, что рынок печатающих устройств в первом полугодии вырос почти на 15% в штуках и на 17% в деньгах. При этом весь количественный прирост произошел за счет сегмента настольных многофункциональных устройств, продажи которых возросли по сравнению с первой половиной 2005-го на 72% (до 619 тыс. шт.). В то же время сегмент принтеров за год почти не изменился количественно (1,36 млн. шт.), но существенно вырос в денежном выражении (208 млн. долл.). Аналитики связывают это с продолжающимся изменением структуры продаж в пользу лазерных печатающих устройств. В сегменте принтеров их поставки возросли на 14%, а рыночная доля превысила 61%, в то время как количество проданных струйных и матричных принтеров снизилось. В сегменте настольных МФУ на лазерные устройства также пришлось больше половины рынка - 52%. В первую тройку рынка печатающих устройств вошли Canon, Hewlett-Packard и Samsung.

Итоги первой половины текущего года (как и 2005-го) в сегменте сканеров демонстрируют снижение спроса на планшетные и фильмовые аппараты. И в натуральном, и в денежном выражении объем этого рынка сократился примерно на 10%. Такая отрицательная динамика связана прежде всего с увеличением числа пользователей в офисах, выполняющих сканирование с помощью МФУ. Свой вклад также вносит распространение цифровых фотокамер, которые заменяют сканер домашним пользователям. Лидерами стали Canon, Epson, Hewlett-Packard и Mustek, на их долю пришлось свыше 80% продаж.

Цифровых фотокамер было продано около 1,5 млн. шт. (без учета "серых" поставок), что вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По количеству проданных камер в первую пятерку входят Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony, вместе они охватили более двух третей рынка.

Общий объем продаж мониторов составил около 2,7 млн. шт. на сумму более 750 млн. долл. Впервые за много лет отмечено сокращение рынка - падение продаж в натуральном выражении достигло почти 1%. Оно сопровождалось небольшим ростом средневзвешенной стоимости мониторов в целом по рынку. Это означает, что продолжение сдвига рынка в сторону больших диагоналей и уход с него ЭЛТ-аппаратов были скомпенсированы естественным падением цен на мониторы. Доминирующее положение занимают 17- и 19-дюймовые ЖК-мониторы с разрешением SXGA (1280х1024): их суммарная доля уже приближается к 90%. Лидером оставалась компания Samsung, за ней следовала LG, а третье место досталось Acer. Во втором "эшелоне" наибольшую активность проявляли компании BenQ, NEC, Philips и ViewSonic.

Динамика структуры российского рынка компьютеров

(в натуральном выражении).

Объем поставок мультимедийных проекторов достиг почти 35 тыс. устройств, что на 45% больше, чем год назад. Однако из-за значительной ценовой эрозии в деньгах рынок увеличился лишь на 20%. Из технологических тенденций эксперты отмечают значительное увеличение спроса на DLP-проекторы, впервые их было продано больше, чем LCD-устройств. При этом на долю проекторов с XGA-разрешением пришлось свыше половины всех продаж. Первое место заняла BenQ, кроме нее в первую тройку вошли NEC и Sanyo. Также значительные объемы продаж показали Acer, Epson, Toshiba.

На рынке ИБП (без учета сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) было продано без малого 1 млн. аппаратов, а в денежном выражении объем поставок составил почти 150 млн. долл. Показатели аналогичного прошлогоднего периода были превышены на 17 и 31% соответственно. Скачок рынка вверх после значительного снижения цен в прошлом году эксперты связывают с активизацией корпоративного сегмента, ориентированного на более сложное оборудование.

Несмотря на острую конкуренцию, компании APC удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. На массовом рынке основную конкуренцию ее устройствам составили ИБП под торговыми марками Ippon, PowerCom и Powerman. В сегменте "тяжелых" решений наряду с APC традиционно сильны позиции компаний Chloride, Eaton Powerware, GE DE, Emerson NP (Liebert), MGE UPS Systems, Neuhaus и Newave.