МОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП

Этой осенью у платформы BlackBerry фирмы Research in Motion (RIM) появилось множество конкурентов - сходные продукты и услуги анонсировали сразу несколько провайдеров мобильного доступа к электронной почте. Но RIM сдавать своих позиций не собирается: еще до конца нынешнего года она планирует заключить ряд партнерских соглашений с операторами связи и производителями оборудования.

На выставке CTIA Wireless IT & Entertainment, которая прошла в Сан-Франциско, посетители стенда компании Intellisync смогли познакомиться с новой платформой под названием Intellisync Unified Messaging for Mobile Devices (объединенная обработка сообщений для мобильных устройств). Отвечая на наши вопросы, производственный менеджер этой корпорации Билл Джонс заявил: "В беспроводное корпоративное пространство мы движемся полным ходом, предлагая действительно объединенную обработку сообщений".

Unified Messaging показывает, с кем можно сейчас связаться

Настоящая разработка корпорации представляет собой улучшенную версию ее известной платформы Intellisync Mobile Suite. Главное назначение новинки - обеспечить вывод на один экран сообщений электронной и голосовой почты, текстовых документов и мгновенных сообщений. При этом владелец может подключаться ко всем сетям мгновенных сообщений, в том числе к AOL, Google, Jabber, ICQ, MSN Messenger и Yahoo IM, равно как и к корпоративным платформам Microsoft Live Communications и IBM Lotus Sametime.

Intellisync предусмотрела в своей платформе новые возможности для определения того, кто доступен для общения в данный момент. В отличие от других клиентов мгновенных сообщений, которые говорят лишь о том, есть в сети сейчас нужный абонент или нет, новинка позволяет указать желательный способ общения с ним. С ее помощью, скажем, пользователю несложно сообщить коллегам, что в данный момент он предпочел бы не переговариваться, а переписываться.

Появилась в Intellisync Unified Messaging for Mobile Devices и функция накопления данных, благодаря которой пользователь всегда может просмотреть всю имеющую отношение к абоненту информацию. При этом на один экран выводятся полученные сообщения всех типов - электронной и голосовой почты, SMS.

Новинка совместима с операционными системами Palm OS фирмы PalmSource, Windows Mobile корпорации Microsoft и Symbian OS фирмы Symbian. В продаже она должна появиться в ноябре, а приобрести ее, как обещает фирма, можно будет или через операторов связи, или непосредственно в отделе корпоративного обслуживания Intellisync.

На этой же выставке фирма Seven Networks объявила о заключении новых партнерских соглашений с тремя операторами связи из Европы и Азии. В результате ее мобильную платформу электронных сообщений будут предлагать теперь 73 сотовых провайдера.

По этому показателю, правда, она намного уступает упомянутой выше канадской компании RIM, платформу BlackBerry которой можно приобрести у 140 операторов связи. А вскоре, как обещают представители RIM, их число превысит 200.

Фирма Visto анонсировала на выставке 17 новых устройств для Visto Mobile. Таким образом, на данный момент эта ее платформа поддерживает в общей сложности 60 различных аппаратов.

Тем временем RIM понемногу расширяет комфортную зону для своей BlackBerry. С этой целью, в частности, она разработала программу подключения BlackBerry Connect, позволяющую взаимодействовать с сервером BlackBerry Enterprise Server не только ее устройствам, но и аппаратам других производителей. До недавнего времени эта программа особой популярностью в США не пользовалась, но положение, похоже, начинает меняться.

К концу нынешнего года, по нашим сведениям, в рамках программы будет обеспечена поддержка устройств Nokia 9300, а также Treo производства Palm. В доработанном для BlackBerry варианте они будут продаваться через Cingular Wireless. Стало нам известно и о том, что в ноябре приступить к продаже Windows-устройств с поддержкой BlackBerry Connect собираются T-Mobile USA и Verizon Wireless.

Конкуренты RIM, правда, утверждают, что адаптация BlackBerry Connect не может идти ни в какое сравнение с "родной" поддержкой мобильников, но многие потребители уже настолько привыкли к BlackBerry, что переманить их подобными заявлениями на свою сторону будет непросто.

"Мне было бы очень трудно отказаться от сервиса RIM, - признается Николас Глас, ИТ-менеджер бостонской компании Color Kinetics, которая специализируется на светодиодных осветительных системах. - У нас уже действует проверенная временем инфраструктура, отлажены ее серверные и клиентские компоненты, да и сотрудники чувствуют себя вполне комфортно с аппаратами BlackBerry".