ИНТЕРНЕТ

Компания NetApplications, проводящая мониторинг Интернета, обнаружила, что популярность свободного браузера Firefox снизилась с 8,27% в августе до 7,55% в сентябре. Таким образом, получается, что только за один месяц "огненный лис" потерял почти десятую часть своих поклонников. Причем подобная тенденция наметилась еще в середине лета, когда аналитики впервые зафиксировали спад количества пользователей подающего большие надежды браузера.

Разумеется, сам факт падения рейтинга той ли иной программы вряд ли достоин того, чтобы уделить ему больше двух-трех строк. Тем более если это событие происходит в самом начале жизненного пути приложения. Дескать, народ любит все новое и феноменальный всплеск популярности был вызван обыкновенным человеческим любопытством, которое имеет свойство быстро иссякать. К тому же в процессе эксплуатации обнаруживаются уязвимости, разрушающие иллюзию того, что создать идеальный браузер вообще возможно. В общем, эйфория, вызванная не столько фактами, сколько заявлениями, прошла. Со всеми вытекающими последствиями.

Возможно, виновником феноменального роста рейтинга браузера Firefox стал его старший брат Netscape

Однако самое интересное заключается в том, что специалисты из NetApplications считают, что никакого из ряда вон выходящего всплеска популярности не было. То есть отмечался какой-то вполне естественный рост интереса к новой программе, и не более того. А сенсационные заявления о "чудо-лисе" имели своей причиной элементарную ошибку браузера Netscape.

Дело в том, что он реализован на двух движках - Internet Explorer и Gecko, используемых программой Firefox. Дабы не вводить в ненужные размышления потребителя, который не особо разбирается в движках и платформах, второй режим был назван "Display like Firefox". То есть не по имени основы браузера, а по имени самого популярного браузера, работающего на этой основе. Очевидно, что в этом случае Netscape идентифицировал себя как Firefox. Разработчики посчитали такое положение вещей ошибкой и исправили ее. Таким образом, все "чужие" проценты нового браузера вернулись к своему законному хозяину, доля которого выросла с 2,02 до 2,16%.