ДИСТРИБУЦИЯ

Рене Буше Фергюсон

Компания UGS, поставщик систем для управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM), представила новый комплект продуктов, ориентированный на предприятия среднего и малого бизнеса, и объявила партнерскую политику, направленную на улучшение качества услуг для этого сегмента. В частности, ее партнеры будут теперь обязаны уделять больше внимания национальным и персональным требованиям своих новых заказчиков, чем при обслуживании крупных корпораций.

Предполагается, что комплект UGS Velocity Series позволит предприятиям небольшого размера воспользоваться практически всеми возможностями полнофункционального PLM-пакета. Это сулит им немалые преимущества, так как технология PLM ускоряет выпуск продукции в продажу за счет автоматизации процессов проектирования и управления данными. По словам представителей UGS, благодаря этому комплекту заказчики из сегмента СМБ смогут применить в среде Windows заранее настроенные передовые решения, предназначенные для постепенного перехода от двумерного проектирования и трехмерному.

Velocity Series включает Teamcenter Express - облегченную версию одноименной системы управления инженерными данными (Product Data Management, PDM), пакет трехмерного твердотельного проектирования Solid Edge и ПО для инженерных расчетов методом конечных элементов Femap.

Teamcenter Express представляет собой заранее сконфигурированную PDM-систему, которая позволяет сотрудникам всего предприятия коллективно работать с данными через общую базу данных. Также поддерживается интеграция с цепочками поставок, что важно для небольших предприятий, часто выступающих в роли поставщиков для крупных корпораций. Solid Edge служит для моделирования отдельных деталей и целых сборок, включающих тысячи элементов. Встроенные передовые решения упрощают организацию на предприятии эффективного технологического процесса и документооборота. Комплект Velocity Series выйдет в IV квартале, цены пока не объявлены.

Важную роль в стратегии UGS играет новая партнерская программа, которая, как ожидается, позволит к концу следующего года расширить канал и увеличить долю партнеров в обороте компании на 50%.

Рынок растет, конкуренция тоже

Е. Г.

Комментируя новую стратегию UGS, аналитическая компания AMR Research подчеркивает, что при разработке продукции предприятия среднего и малого бизнеса (СМБ) сталкиваются примерно с теми же проблемами, что и крупные корпорации. Небольшой не значит простой, высказывают свое мнение аналитики. Ведь СМБ-компании нередко специализируются на очень сложных разработках. Поэтому они представляют собой перспективный рынок для поставщиков PLM-продуктов. Последние уже начинают уделять ему особое внимание. Ведь по прогнозу AMR, в ближайшие годы объем этого сегмента будет расти на 12% в год, в то время как весь рынок PLM - на 9%.

В этой области UGS придется конкурировать со многими поставщиками, которые еще раньше представили продукты для СМБ. Так, PTC предлагает Windchill On Demand, IBM/Dassault - комплект Express, Autodesk - Productstream, think3 - thinkPLM. Кроме них на рынке СМБ работают и другие компании, такие, как Agile, MatrixOne, Aras, Arena и Infor (недавно купившая Formation Systems - поставщика PLM-систем для предприятий с непрерывным производством). Поэтому, особо отмечают аналитики, чтобы преуспеть, UGS необходимо уделить особое внимание поддержке заказчиков на местах с помощью партнеров и обеспечить простоту использования продуктов, так нужную небольшим предприятиям.