ТЕЛЕФОНИЯ

Кэрон Карлсон

Развитие систем IP-телефонии стирает границы между персональным компьютером и телефоном. ПК постепенно превращаются в удобные телефонные аппараты, а те, в свою очередь, приобретают многофункциональность ПК. Активно работая по обоим этим направлениям, фирма Citrix Systems (Форт-Лодердейл, шт. Флорида) готовится обогатить свой шлюз IP-телефонии Application Gateway сразу двумя новыми группами функций.

Application Gateway предназначен для комбинированной передачи голоса и данных на экраны и динамики компьютеров, что расширяет возможности применения телефонов. По данному направлению Citrix сотрудничает с рядом крупных игроков на поле IP-телефонии, причем некоторые из них распространяют этот шлюз под собственной торговой маркой.

В октябре Citrix анонсировала новый сервис под названием Hospitality Voice Services, позволяющий гостиницам и пансионатам интегрировать установленные в номерах телефоны с общей системой управления сетью и выводить на их дисплеи самую свежую информацию и рекламные сообщения.

Этим предложением намерена воспользоваться фирма Station Casinos из Лас-Вегаса, которой принадлежит 13 гостиниц в Неваде. Как заявил ее директор по сетевым коммуникациям Томас Ноутоу, IP-телефоны с Hospitality Voice Services планируется установить в готовящейся к открытию пятизвездочной гостинице Red Rock Station на 450 номеров. Это станет первым опытом фирмы в области IP-телефонии.

В рамках проекта Ноутоу активно работает с Citrix над созданием заказного телефонного контента для нового лас-вегасского отеля, открытие которого намечено на март следующего года. Устанавливаемые в его номерах телефоны с 8-дюймовым цветным экраном позволят поддерживать личный контакт с постояльцем с того самого момента, как он поселится в гостинице.

Citrix Hospitality Voice Services

 

     - Заказной брендинг гостиницы или пансионата.

- Настраиваемые экранные кнопки - эти девять кнопок можно использовать для набора номера или перехода на другие информационные экраны.

- Интерактивная реклама с возможностью перехода к предыдущим и последующим сообщениям.

- Gold Package Extra - это приветствия с обращением к конкретному клиенту по имени, рассылка на экраны и громкоговорители графики, текста и звука в любой комбинации.

"Войдя в номер, наш гость тут же прочтет на экране обращенное лично к нему приветствие", - рассказал Ноутоу. На первом этапе использование телефонных аппаратов будет ограничено стандартными функциями: голосовой почтой, вызовом дежурного администратора, горничной, технического персонала. "Мы не пытаемся охватить сразу все", - пояснил он. Но уже через пару месяцев после открытия гостиницы прямо с телефонного сенсорного экрана можно будет узнать ресторанное меню, заказать билет на представление или в кинотеатр, "зайти" в магазин подарков.

А примерно через полгода после открытия Red Rock Station, когда развертывание системы вступит в третью фазу, телефоны будут интегрированы с системой клубных карточек Station Casino, и постояльцы смогут проверить накопленные бонусы, не выходя из номера. Чтобы клиенты пятизвездочного заведения не испытывали ни малейшего неудобства, в каждом номере Red Rock Station будет установлено по два стандартных цифровых телефона - один на ночном столике, а другой - в ванной комнате.

Кроме дополнений к своему шлюзу Citrix представила в октябре и интеллектуальный агент Smart Agent для комплекта Voice Office. Первым применением этой технологии станет функция Click-to-Call (вызов щелчком), позволяющая набирать номер телефона простым щелчком мыши на номере в сообщении электронной почты или Web-приложении.

Как ни велики успехи интеграции ПК с телефонами в контакт-центрах, в обычных условиях этот процесс зачастую наталкивается на трудности. Дело в том, как пояснили представители Citrix, что для решения такой задачи сетевому администратору приходится устанавливать на каждый ПК специализированный интерфейс, а затем обновлять его при любой смене офисной АТС IP-телефонии.

Вот здесь-то на помощь и должна прийти технология Smart Agent, которая использует небольшие рассылаемые через Интернет автоматизированные клиенты, значительно упрощающие развертывание и обновление компонентов. Стоит загрузить такой клиент с внутренней Web-страницы компании, как все телефонные номера в сообщениях электронной почты и Web-приложениях сразу же преобразуются в гиперссылки.