Стратегии

 

Высокая мода встречается с высокой технологией в захватывающий момент перехода нью-йоркской сцены на онлайновый режим

 

Как же выглядит это невероятное сочетание: чарующий мир высокой моды и бито-байтовый мир высокой технологии.

 

Эти две вселенные вошли в соприкосновение в начале осени, когда представители фирмы Sun Microsystems и мира моды торжественно открыли основанный на базе Internet технологический центр. Он представляет собой киоск, расположенный в сердце нью-йоркского квартала моды. Они всячески рекламировали центр в качестве первого аккумулятора данных из мира моды, который находится в реальном киоске и имеет соответствующий узел “Всемирной паутины” (http://www.fashioncenter.com).

 

По словам Боба Делани, менеджера, отвечающего за розничную продажу и товары широкого потребления в корпорации Sun (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), гиганте-производителе компьютеров, спроектированный для покупателей, поставщиков, розничных торговцев и дизайнеров центр предназначен для того, чтобы облегчить сотрудничество между участвующими в этом бизнесе сторонами, при этом целью является обеспечить быстрейшую разработку моделей одежды, их производство и доставку к месту продажи.

 

Как сказал Делани, из расположенного в киоске центра или через узел “Всемирной паутины” воротилы индустрии моды, равно как и заинтересованные в этом деле дилетанты, смогут осуществлять поиск необходимых материалов о поставщиках, продуктах, местах производства и типах товаров, а также получат доступ к картам, содержащим информацию о том, где в Манхэттене находятся фирмы по производству модной одежды. В дополнение к поисковым возможностям посетители получают доступ к различным онлайновым услугам, включая резервирование

 

помещений для проведения показов моды, календарь мероприятий в отрасли, информацию об источниках товаров, а также к электронной почте. Еще одна привилегия: доступ к справочнику о моде (Informat Fashion Directory), в котором собраны данные более чем о 12000 фирм, связанных с поставками одежды.

 

 

Все как один

 

Расположенный на углу Седьмой авеню и 39-й улицы центр размещается в восьмиугольной постройке, ее крыша украшена, по мнению людей из мира моды, самой большой пуговицей на свете, поддерживаемой 10-метровой стальной иглой. По утверждению представителей фирм, участвующих в проекте, создание центра должно укрепить позиции Нью-Йорка как одного из лидеров индустрии моды, прежде всего за счет создания благоприятных условий для ведения дел дизайнерами и производителями одежды со всего мира с компаниями, расположенными в этом городе. Барбара Рэнделл, исполнительный директор Центра моды в Квартале развития бизнеса (Fashion Center Business Improvement District, BID), в котором расположено более 5000 из 6500 связанных с производством одежды нью-йоркских фирм, утверждает: “Покупатели могут пользоваться этой системой для того, чтобы заранее планировать свои деловые поездки в Нью-Йорк”.

 

Инициатива организации центра исходила от BID, который в 1993 г. создал базу данных со сведениями обо всех владельцах фирм, относящихся к сфере моды. Где-то год тому назад BID объединил свои усилия с New York Informat, издательской фирмой, которая отслеживает деятельность предпринимателей в области производства одежды и располагает базой данных, содержащей сведения обо всех фирмахпроизводителях одежды в США.

 

Рэнделл рассказала, что одновременно BID приступил к выполнению планов по расширению возможностей киоска, который отныне должен действовать как информационно-служебный центр для поиска, например, фирм-подрядчиков. New York Informat со своей стороны предлагает объединить две базы данных и создать Web-узел, который аккумулировал бы деловые предложения.

 

В итоге заинтересованные лица могли бы получить доступ к огромному объему данных. Рэнделл утверждает, что если в базе данных не окажется требуемой информации, “мы сможем связать производителя с правительственным агентством для того, чтобы выяснить, например, статус ввезенной из Италии партии шерсти”. Кроме того, после формирования запроса наиболее подходящие для его выполнения фирмы информируются по факсу или электронной почте.

 

Центр-киоск, спроектированный для людей, которые, возможно, не очень хорошо разбираются в технологических вопросах, оснащен сервером Ultra Enterprise 2 server фирмы Sun и рабочей станцией SPARCstation 5 фирмы SunSoft, использующей программные средства фирмы Sun Solaris и браузеры корпорации Netscape Communications.

 

По словам Рэнделл, фирма Sun, стремясь иметь в своем распоряжении платформу, обеспечивающую доступ в индустрию производства одежды, предложила pro bono (во имя общественного блага  -  лат.) аппаратные средства для включаемого в сеть киоска и Web-узла. Система связана с базами данных фирмы Informix Software. Фирмы LANcomp (Пискэтэуей, шт. Нью-Йорк) и Webology Group (Хобокен, шт. Нью-Йорк) оказали содействие при создании инфраструктуры Internet, включая дизайн, разработку и реализацию сетей и базы данных.

 

Как сообщила Рэнделл, общая стоимость создания системы колеблется между $150000 и $175000. Учитывая, что она дает возможность размещать заказы через Internet и предоставляет доступ к базам данных, в которых имеется сопутствующая информация об агентствах, специализирующихся на предоставлении моделей для демонстрации одежды, о фирмах по связям с общественностью, стилистах и фотографах, можно считать, что эти деньги вложены в стоящее дело.

 

“Теперь у нас имеется центральный информационный орган отрасли,  -  говорит она.  -  Самое важное  -  это создать систему для столь специфической отрасли. Это хороший шанс познакомить европейских покупателей с рынком Нью-Йорка”.

 

Эстер Шейн