Некоторые поставщики услуг для здравоохранения открыли электронные службы, дающие возможность отделам кадров компаний-участниц вербовать специалистов, а врачам  -  подавать заявления на занятие должностей.

 

Теперь благодаря партнерским отношениям между корпорацией Healtheon (Пало-Альто, шт. Калифорния) и службой Blue Cross and Blue Shield of Massachusetts (BCBSMA) вскоре и пациенты смогут пользоваться преимуществами путешествий по киберпространству.

 

С осени этого года служба BCBSMA на базе системы, созданной корпорацией Healtheon, обеспечит пациентам возможность доступа в диалоговом режиме к подробной информации о методах лечения и различных льготах, которыми они могут воспользоваться, а также просмотра истории болезни и выполнения защищенных транзакций.

 

По мнению экспертов, важность этого партнерства заключается в том, что поставщики услуг для здравоохранения с осторожностью относились к обеспечению внешних связей через World Wide Web из-за проблем, связанных с защитой и отсутствием надежных приложений.

 

По словам Тома Гормли, аналитика из фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс), "компании используют Internet и Web в основном затем, чтобы через внутренние приложения расширить доступ извне к полезной информации".

 

Более того, многие поставщики услуг для здравоохранения все еще экспериментируют с технологией, поскольку, по мнению Теда Джулиана, руководителя отдела исследований электронной коммерции в Internet фирмы International Data (Фремингхэм, шт. Массачусетс), у большинства из них имеются "невероятно сложные информационные системы, работающие в различных унаследованных системах с приложениями, которые, как правило, вертикальны по структуре и очень специализированы. Только заставить их работать вместе  -  это уже гигантская задача".

 

Служба BCBSMA  -  не новичок в предоставлении онлайновых услуг, хотя она пока не работала с Web. При помощи диалоговых пакетов AccountLink и HealthWire она стремится создать крупнейшую в стране систему найма на работу служащих для всех организаций здравоохранения. AccountLink дает возможность работодателям непосредственно связываться с электронным отделом кадров BCBSMA, при помощи которого заполняется более 70% вакантных мест.

 

С помощью HealthWire поставщики услуг для здравоохранения могут через собственные системы по телефону подавать заявки на специалистов и иметь доступ к информации об ищущих работу и желательной зарплате, а также проверять право пациента на пользование программами BCBSMA, Medicaid и другими местными программами медицинского страхования.

 

Корпорация Healtheon, организованная в начале 1996 г. Джимом Кларком, президентом корпорации Netscape, пошла несколько дальше BCBSMA, обеспечив специалистам через свой узел в Web доступ непосредственно к информации о возможностях устройства на работу, независимо от того, находятся они дома или в офисе.

 

По словам доктора Дэвида Шнелла, первого президента и исполнительного директора корпорации Healtheon, исследуя потребности поставщиков услуг для здравоохранения в отношении онлайновых систем обслуживания, корпорация Healtheon определила три направления, а именно: снижение расходов на администрацию, повышение надежности обслуживания клиентов и возможность создания нового канала маркетинга для увеличения числа участников организации.

 

По оценкам Шнелла, при использовании диалоговой системы компания может сэкономить от 33 до 50% расходов на заполнение вакантных мест специалистами, требующимися для реализации программ в здравоохранении.

 

С помощью своего номера в системе социального страхования и пароля пользователи смогут получать доступ к системе корпорации Healtheon для подсчета возможной экономии денег, выбора желательного типа страхования, сравнения альтернативных планов страхования, просмотра списка врачей-терапевтов и получения базовой информации о методах лечения. Участники также смогут создавать свои архивы, содержащие медицинскую информацию, например даты прививок.

 

Когда существует такое большое число игроков на поле здравоохранения, Internet, по мнению Кларка,  -  это именно то средство, с помощью которого каждый может устанавливать связи и выполнять транзакции. Он считает, что "конечная цель заключается в том, чтобы клиенты держали под контролем свои проблемы, связанные со здравоохранением, а не испытывали чувство благодарности к некой бюрократической системе".

 

ЭСТЕР ШЕЙН