Заметки из лаборатории Поддержка более широкого спектра клиентов и протоколов в версии 2.5 реализована не полностью

 

Корпорация Intel, возможно, усилила привлекательность пакета сетевого управления LANDesk Management Suite версии 2.5 благодаря поддержке более широкого спектра клиентских сред, а также протокола TCP/IP для обеспечения доступа к внутренним сетям, но из-за глубокой опоры пакета на протокол IPX корни его по-прежнему крепко сидят в мире NetWare.

 

Для начала заметим, что использование сервера NetWare для запуска LANDesk по-прежнему остается обязательным. Хотя LANDesk 2.5 теперь работает с клиентами под Windows 95, Windows NT и OS/2, межплатформное тестирование в центре PC Week Labs показало, что в каждой из этих сред многие возможности управления пока недоступны.

 

Несомненно, что Intel делает успехи в управлении гетерогенными сетями, но компании, вложившие не слишком много средств в NetWare, возможно, предпочтут LANDesk 2.5 какое-либо из решений, не столь замкнутых на одну операционную среду.

 

Впрочем, обширного набора функций LANDesk, включающего обнаружение вирусов, формирование отчетов, инвентаризацию и возможности распространения и учета использования ПО, по-прежнему достаточно для приемлемого удовлетворения потребностей организаций, широко использующих NetWare. Цена версии 2.5, доступной с апреля, составляет от $1000 за лицензию на 10 узлов до $50 000 за лицензию на 1000 узлов.

 

Возможны скидки до 50% для организаций, работающих с пакетами управления, в которых используется лицензированная технология Intel, в том числе Systems Management Server корпорации Microsoft, ManageWise фирмы Novell, Tivoli Management Environment корпорации IBM и OpenView компании Hewlett-Packard.

 

Заботясь о деле

 

LANDesk 2.5 включает утилиту автоматизированной установки, которая облегчает большинство связанных с установкой задач.

 

Мы обнаружили, что было относительно просто установить LANDesk на наш сервер NetWare 4.1 с диска CD-ROM, а затем запустить консоль управления на клиенте Windows 95. Ранее консоль управления можно было запускать только с рабочих станций под Windows 3.x.

 

Нам, однако, пришлось несколько модифицировать сценарии входа NetWare, чтобы обеспечить автоматическую настройку управляемых клиентов при подключении.

 

Значительно больших усилий потребовало обновление ПО Btrieve фирмы Btrieve Technologies по сравнению со стандартной версией, поставляемой с NetWare. Нам пришлось вручную корректировать различные параметры NLM-модулей NetWare, а также копировать некоторые DLL-файлы в каталоги LANDesk на сервере, чтобы консоль управления, работающая на клиенте Windows 95, могла обращаться к основной базе данных инвентаризации.

 

Фактически опора LANDesk на Btrieve кажется скорее помехой, поскольку это определенно было самой беспокойной частью процесса установки.

 

ГИП упрощает управление

 

Консоль управления LANDesk 2.5 сохраняет хорошо спроектированное графическое представление сетевых ресурсов, используя панели инструментов с ниспадающими окнами помощи, разъясняющими действия, доступные в каждом пункте меню.

 

Кроме того, дважды щелкнув на дереве каталогов NDS нашей тестовой сети, мы могли увидеть составляющие ее серверы NetWare и активные клиенты. Щелчок на конкретном клиенте вызывал появление краткой характеристики системы, включающей такую информацию, как объем памяти, тип процессора и степень использования диска.

 

Кнопка на панели инструментов позволяет начать сеансы удаленного управления клиентами под Windows 3.x и Windows 95, причем копия изображения на экране клиента появляется на рабочей станции администратора. Нам даже удалось инициировать сеанс доступа с удаленной консоли к серверу NetWare 4.1.

 

К сожалению, удаленное управление было недоступно для входящих в сеть систем под Windows NT Workstation или NT Server. Сервисная версия LANDesk Management Suite, включающая 32-разрядный код для удаленного управления Windows NT, вероятно, появится несколько позже.

 

За системами под Windows NT теперь можно наблюдаь из входящего

в LANDesk 2.5 модуля Server Manager

Еще одна новая характеристика LANDesk Management Suite версии 2.5  -  возможность объединения доменов Windows NT с административной базой данных. Для этого мы просто ввели имя контроллера доменов нашего сервера Windows NT Server и его IP-адрес, и список всех машин под Windows NT в нашей сети появился на консоли управления под заголовком “домены”.

 

Начинают всплывать проблемы

 

К сожалению, единственная функция управления, которую мы могли применить на рабочих станциях под NT, -  это проверка данных инвентаризации по системе, и даже для этого нам пришлось вручную добавить пакетный файл в группу Startup каждой системы под Windows NT.

 

Щелчок на различных клиентах Windows NT, появившихся в основном окне консоли управления, просто приводил к отображению их IP-адресов. Впрочем, если в качестве базового протокола ЛВС использовался NetBEUI, мы не получали и этого.

 

Однако если рабочие станции под NT использовали протокол IPX, мы могли передать их под управление LANDesk, после чего она устанавливала на каждой рабочей станции 32-разрядные службы мониторинга для NT.

 

Следя за NT-серверами

 

С помощью средств модуля LANDesk Server Manager мы могли следить за широким спектром параметров состояния наших серверов Windows NT Server: от степени использования процессора до числа подключений по FTP.

 

К сожалению, единственный способ, с помощью которого мы могли управлять подключенными к этим NT-серверам клиентами под Windows for Workgroups и Windows 95, заключался в том, чтобы выполнить пакетный файл LANDesk на каждом клиенте в отдельности. (В такие моменты сценарии входа NetWare кажутся по-настоящему хорошей идеей.)

 

Однако при автоматическом обнаружении клиентов Intel поддерживает только IPX, и, поскольку наши клиенты под Windows for Workgroups и Windows 95 использовали TCP/IP, они не отображались на консоли управления. Напротив, поддерживающие IPX клиенты NetWare и серверы NT, добавленные к LANDesk вручную, оказались в списке.

 

Единственный способ, с помощью которого мы могли следить за рабочими станциями, использующими TCP/IP, и реализовать возможности удаленного управления, состоял в том, чтобы запустить с панели инструментов консоли управления модуль LANDesk для работы с базой данных инвентаризации.

 

Майкл Суркан

 

Что нового

 

В Intel LANDesk Management Suite 2.5

 

- Поддерживает клиенты Windows 95, Windows NT и OS/2

 

- Обеспечивает поддержку TCP/IP для обеспечения доступа к внутренним сетям

 

- Может объединять домены Windows NT с базой данных управления сетью

 

Рекомендации для корпоративных покупателей

 

Достоинства и недостатки

 

LANDesk Management Suite 2.5

 

Санта-Клара, шт. Калифорния,

 

(800) 538-337 http://www.intel.com/comm-net/sns

 

+        Обеспечивает полные возможности управления сетью в рамках интуитивного графического интерфейса под Windows; поддерживает клиенты Windows 95, Windows NT и OS/2; теперь поддерживает помимо протокола IPX также и TCP/IP.

 

-        Остается ориентированным на NetWare; должен выполняться на сервере NetWare; для автоматического обнаружения клиентов требуется IPX; ограниченная поддержка клиентов Windows NT, отсутствуют возможности удаленного управления

 

РЕЗЮМЕ

 

Будучи прекрасным инструментом мониторинга, формирования отчетов и управления серверами NetWare и клиентами Windows 3.x/95, LANDesk Management Suite 2.5 корпорации Intel лучше всего работает в NetWare-средах ЛВС. Организациям, вложившим значительные средства в Windows NT, следует обратить внимание на Systems Management Server корпорации Microsoft.

 

Приближается 32-разрядный код

 

Сервисная версия, добавляющая к LANDesk 32-разрядный код для удаленного управления Windows NT, вероятно, появится позже