World Wide Web

 

9 сентября корпорация IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс) представила на конференции Internet Market Outlook Conference в Анахайме (шт. Калифорния) результаты анализа роста World Wide Web. По оценкам аналитиков компании, влияние Web на развитие информационных технологий (ИТ) становится сильнее влияния персональных компьютеров.

 

Как сообщил Джон Ганц, старший вице-президент IDC, в этом году число устройств, подключенных к Web, во всем мире достигнет 30 млн. А пользователей будет еще больше  -  34,6 млн., из-за коллективного использования домашних компьютеров. К 2000 г. число подключенных устройств (233 млн.) превысит число пользователей (163 млн.) благодаря развитию множеств домашних точек доступа в Internet (второй ПК, телевизор, видеоигры и специальные терминалы). В ближайшие четыре года более половины ПК во всем мире (в США  -  76%) получат доступ в Web.

 

Ганц отметил, что хотя Web  -  система мирового масштаба, в обозримом будущем большинство ее пользователей составят американцы; к 2000 г. количество пользователей за пределами США не превысит 51%.

 

"Хотя наши прогнозы говорят о реальности "золотой лихорадки" Internet, мы не беремся предсказать сценарий развития событий,  -  сказал Ганц.  -  По нашим оценкам, рынок Web растет, и мы стараемся определить, как изменятся объемы и механизмы продаж ИТ, способы разработки приложений и какова будет стратегия достижения успеха для специалистов по ИТ. Internet вторгается в отрасль ИТ стремительнее, чем это делали ПК, и этот процесс не всегда проходит безболезненно".

 

По словам Майкла Салливана-Трейнера, директора IDC по исследованию Internet, наблюдается резкий рост числа Web-узлов компаний из списка Fortune 500. Этот рост отражает тенденцию применения внутрикорпоративных Web-технологий. Однако он отметил, что оценить окупаемость таких узлов пока проблематично.

 

"Компании ориентируются на чрезвычайно низкую стоимость создания intranet-узла Web.  -  отметил Салливан-Трейнер.  -  Однако пока эти инвестиции не приводят к повышению производительности".

 

По данным IDC, средняя стоимость узла intranet составляет 25 375 долл., а коммерческого узла Web  -  1,25 млн. долл. Согласно приведенным в обзорах IDC Webmaster Surveys в 1996 г. данным, лишь 16% опрошенных заявили о том, что достигли поставленной при создании узлов целей.

 

Телефон московского представительства IDC: (095) 929-9959, адрес: http://www.idcresearch.com.

 

Алексей Максимов

 

ПРИЧИНЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ INTRANET, %

Источник: IDC Webmaster Surveys, 1996 г.    

+------------------------------+-----+

|Повышение производительности  | 60  |

+------------------------------+-----+

|Улучшение доступа к данным    | 13  |

+------------------------------+-----+

|Разработка частной сети       |  8  |

+------------------------------+-----+

|Низкая стоимость разработки   |  6  |

+------------------------------+-----+

|Другие                        |  7  |

+------------------------------+-----+

|Не знаю                       |  6  |

+------------------------------+-----+