Продолжение. Начало в PC Week/RE № 39/96 с. 28

Уроки Web-мастера

 

Для чего хороша анимация

 

Визуализация трехмерных структур. Экран компьютера двумерен, и как бы хорошо ни была разработана отдельная иллюстрация, она никогда не даст полного представления о трехмерной структуре. Чтобы подчеркнуть трехмерность объекта и помочь пользователю представить себе его пространственную структуру, удобно использовать анимацию. При этом не обязательно поворачивать объект на все 360 градусов, часто вполне достаточно немного покрутить его в разные стороны. Чтобы зрителю легче было сосредоточиться на структуре объекта, двигать его нужно медленно. Можно даже позволить пользователю самому управлять перемещением, но обычно проектировщик лучше может подобрать движение, которое обеспечит наиболее полное восприятие пространственной формы. В этом случае легко будет активизировать эту анимацию, установив курсор на объект, тогда как при самостоятельном управлении движением пользователю придется научиться манипулировать объектом, что не так просто, поскольку устройство управления имеет только две степени свободы и в ближайшее время вряд ли появятся доступные действительно трехмерные системы.

 

Привлечение внимания. Существуют ситуации, когда способность анимации отвлекать внимание зрителя может стать достоинством и улучшить интерфейс. Если задача состоит в том, чтобы удерживать взгляд пользователя на одном элементе из ряда или привлечь внимание к изменению или обновлению какой-либо информации, ее с успехом выполнит анимированный заголовок. Текст должен быть отмечен одноразовой мультипликацией (например выскользнуть из-за правого поля, вырасти из первой буквы или плавно увеличиться), но не непрерывным движением, так как читать движущийся текст гораздо труднее, чем неподвижный. Когда анимация уже привлекла внимание пользователя, ему надо дать спокойно прочитать заголовок.

 

Видео

 

Из-за ограничений, связанных с пропускной способностью, использование видео в Сети в настоящее время должно быть минимизировано. В будущем видео будет использоваться более широко, но в ближайшие несколько лет большинство видеофрагментов останутся короткими и с воспроизведением в небольших окошках. Поэтому чаще всего видео служит приложением к тексту, а не основным содержанием Web-узла.

 

Для чего хорошо видео

 

Краткая видеореклама. Продвижение телевизионных шоу, фильмов или других некомпьютерных информационных средств, традиционно использующих видеоанонсы.

 

Представление личности исполнителя. К сожалению, личностей не так много, как исполнителей, так что показывать "говорящие головы" имеет смысл, только если клип действительно познакомит пользователя с чем-то интересным.

 

Демонстрация движения. Например, показ фрагмента балета или демонстрация применения какого-либо продукта. Применение ПО также хорошо иллюстрировать демонстрационными программами, которые помогут потенциальному покупателю уяснить, что к чему.

 

В настоящее время главная проблема с видео в сети состоит в низком качестве, которое раздражает зрителя, привыкшего к высококлассному телеизображению.

 

Важно учитывать, что видео, как и запись речи, может привести к затруднениям для иностранцев. Многие в состоянии разобраться в тексте на иностранном языке, если у них достаточно времени, чтобы прочесть его и посмотреть в словаре непонятные слова. Гораздо труднее понять иностранную речь, особенно если диктор неразборчиво произносит слова, пользуется диалектом или говорит на фоне музыкального сопровождения. Низкое качество записи также мешает пониманию, поэтому рекомендуется применять профессиональное звуковое оборудование.

 

Классическое решение всех этих проблем состоит в том, чтобы использовать субтитры, но и это требует специального внимания. Часто титры, прекрасно видимые на исходном видеоизображении, становятся абсолютно нечитаемыми после оцифровки и визуализации в небольшом окне компьютерного экрана.

(Окончание следует)    

Якоб Нильсен

 

С Якобом Нильсеном можно связаться по адресу: webmaster@sun.com.