Пилотный проект отдела ИТ приводит в восхищение жаждущих информации служащих Cargill, завоевывает руководство, расцветает и объединяет усилия всей корпорации

 

Крупнейшая в мире закрытая частная корпорация Cargill International не хочет становиться открытой. Ни на бирже, ни на информационной супермагистрали, ни даже в сфере внутри корпоративных сетей, которые доступны только ее служащим.

 

Однако именно корпорация Cargill со штаб-квартирой в Миннеаполисе и 70000 работников, без устали торгующих товарами широкого потребления по всему миру, подходит под определение компании, действительно нуждающейся в корпоративной сети.

 

Итак, примерно год тому назад небольшая группа из отдела информационных технологий (ИТ) без лишнего шума запустила простенькую корпоративную сеть. В один прекрасный день на свет появилось несколько страниц, поддерживаемых условно-бесплатным ПО и пакетом Mosaic, а также несложным корпоративным сервером, после этого группе отдела ИТ оставалось ждать, что из этого получится.

 

Пользователи чрезвычайно обрадовались возможности получать даже столь малую толику информации непосредственно на свой рабочий стол.

 

Этот крошечный "проверочный" проект получил такую колоссальную поддержку, что руководство корпорации поручило отделу ИТ разработать бизнес-план по созданию корпоративной информационной сети. В задачу отдела входило обосновать стоимость проекта, доказать его значение в качестве средства коммуникации и, главное, продемонстрировать администрации средства управления потоками информации.

 

И все получилось. Начиная с прошлой осени внутренняя сеть корпорации Cargill активно функционирует. В нее уже включено более 3000 пользователей (и это всего лишь по устному заявлению), а группа отдела ИТ закончила четвертую техническую ревизию. Внедрены несколько уникальных систем как для управления потоком информации, так и для обеспечения работоспособности сети в целом при наличии внутренних сетей. Уже стали очевидными достижения, начиная с улучшения системы коммуникации и кончая снижением стоимости хранения, обработки и обновления данных.

 

В наше время, когда корпоративные сети растут как грибы, отделы ИТ все меньше вовлекаются в процесс их создания. Порой это происходит по политическим мотивам, порой из-за погрешностей восприятия, порой по необходимости. Это, однако, неправильно. Отдел ИТ может стать движущей силой, стоит только компании слегка изменить свои стереотипы, даже если она столь же нерешительна, как Cargill. Джонатан Нельсон, президент консалтинговой фирмы Organic Online, считает: "Сотрудники отделов ИТ часто недопонимают, что корпоративная сеть  -  это не просто техническое решение. Internet  -  это решение информационных проблем, а не технологических".

 

С этой точкой зрения сотрудники отдела информационных технологий корпорации Cargill полностью согласны.

 

"Мы знали, что это не поиск технического решения, а коммуникационная задача,  -  заявил Чарльз Фезон, менеджер по хранению данных и Internet-приложениям.  -  Мы искали пути сближения филиалов компании в целях коллективного пользования информацией, а Internet прекрасно для этого подходит".

 

Вся работа отдела ИТ по созданию корпоративной сети Cargill проводилась именно под этим лозунгом.

 

Как только проект был одобрен, в отделе выделилась группа из четырех человек по Internet-приложениям, в задачу которой входило создание страниц корпоративной сети, а также выработка информационных стандартов. Другими словами, им была поручена вся работа по построению узла сети. Фезон возложил ответственность на Ким Макглинн, менеджера по проблемам хранения данных. "Internet представляет собой дальнейшее развитие информационных систем руководителя EIS (Information Executive System) и методов хранения данных, а я этими проблемами занималась раньше. Это просто дальнейшее развитие технологии",  -  сказала она.

 

План был прост: расширить уже существующий прототип до единой корпоративной сети, связанной с главным сервером через TCP/IP. Подразделения компании могли либо использовать этот сервер, либо установить собственный (на сегодняшний день четыре подразделения имеют свой сервер, поддерживающий внутреннюю сеть).

 

Несмотря на то что группа Макглинн, ориентируясь на реальные эталоны цен, с запасом обосновала стоимость проекта, для них было важно свести к минимуму стартовые расходы. Основные вложения были сделаны в новый Unix-сервер, и после одобрения проекта было решено переключиться с условно-бесплатного на "настоящее" ПО.

 

В качестве браузера и для коммуникаций между серверами в Cargill был выбран пакет Netscape, а большинство страниц было построено с помощью HoTMetaL Pro. Удивительно, однако, насколько часто группа обращалась к программе Photoshop фирмы Adobe для приведения в порядок внешнего вида своих страниц. Макглинн, занимавшаяся раньше дизайном, установила партнерские отношения с отделом графики Cargill, и они внесли свой вклад в проектирование страниц. По оценке Фезона, суммарные затраты без учета служебного времени составили оплату труда четырех работников плюс $20 000.

 

По-настоящему творческая часть проекта состояла в поиске такого решения, при котором подразделения могли бы достаточно гибко и автономно заполнять собственные страницы, в то время как высшее руководство Cargill было бы спокойно за то, что информация остается под контролем. Одновременно отдел ИТ хотел бы осуществлять управление функционированием сети в целом и обеспечивать стандартизацию приложений.

 

Процедура примерно следующая. Если подразделение принимает решение поместить информацию в сеть, оно обращается к Макглинн и первым делом требует назначить координатора приложений.

 

Эта должность, которую может занять сотрудник отдела ИТ, переданный в распоряжение подразделения, или любой другой человек, является по сути своей должностью "привратника" при данном конкретном содержимом корпоративной сети. Координатор отвечает за приведение информации в соответствие со стандартами, за то, чтобы все статьи были подписаны, а с их авторами можно было автоматически связаться через E-mail, чтобы документы были проверены, приложения работали, а главное, за то, чтобы руководство подразделения одобрило передачу данной информации во внутреннюю сеть.

 

Передав все перечисленные обязанности отдельным подразделениям, относительно маленькая группа Макглинн смогла сосредоточиться на выполнении своей непосредственной работы: на проектировании страниц и обеспечении их безотказного функционирования. "Мы старались делать это как можно более разносторонне,  -  пояснила Макглинн.  -  Наша группа слишком мала, чтобы обслуживать содержимое всей сети. За каждым разделом должен кто-то стоять и уметь отвечать на возникающие вопросы. До сих пор проблем не возникало".

 

Итак, как только подразделение компании выражает готовность, в дело вступает группа Макглинн и работает совместно с сетевой группой по тестированию страниц. По мнению Фезона, "главной проблемой является определение оптимальной величины страницы, достаточно большой, чтобы быть привлекательной, и в то же время не мешающей функционированию сети". Трафик тестируется с помощью маршрутизатора, а информация включается в общую схему разрабатываемой сети, чтобы убедиться в ее совместимости.

 

Со слов Макглинн, до сих пор самым крупным пользователем корпоративной сети был сам отдел ИТ, поскольку распространение через эту сеть всякого рода документов и руководств для работников отдела, разбросанных по всем уголкам земли, оказалось очень удобным. Отдел внешних связей, который в значительной степени способствовал отделу ИТ в утверждении проекта центральным руководством, и отдел кадров также стали активными пользователями. Появляются и служебные информационные бюллетени; отдел ИТ для их создания использует ПО Acrobat фирмы Adobe.

 

Однако не трудно догадаться, что/ является самым популярным приложением в частной компании, 70 000 служащих которой разбросаны по всему миру. Угадали? Конечно же, это телефонный справочник.

 

Валери Райс

 

Корпорация Cargill International

 

Штаб-квартира: Миннеаполис

 

Количество служащих: 70 000 по всему миру.

 

Цели корпоративной сети: распространять все, начиная со справочников товаров и кончая политическими решениями руководства, среди разбросанных по миру служащих компании. Стоит это недорого.

 

Как все начиналось: примерно год назад отдел ИТ запустил пилотный проект для проверки концепции, с энтузиазмом встреченный служащими. Затем группа отдела совместно с партнерами внутри компании разработала бизнес-план, который был утвержден руководством. Прототип корпоративной сети появился в октябре прошлого года, а в марте 1996 года отдел закончил четвертую ревизию.

 

Штат: три разработчика, один менеджер.

 

Инвестиции на сегодняшний день: $20 000 капитальных вложений.

 

Проверки и итоги: отдел ИТ установил ряд стандартов на способ представления информации, а также на ее полезность и работоспособность. Ответственность за ее содержание несут в основном подразделения и "привратник", именуемый координатором приложений, отвечающий за итоговую проверку.

 

Самые популярные приложения: телефонный справочник компании.

 

Текущее состояние: все еще в процессе развития. На сегодняшний день 3000 пользователей и никакой рекламы.

 

 

В самом начале: для проверки своей концепции в первой корпоративной сети Cargill использовала условно-бесплатное ПО и Mosaic.

 

Инструменты сегодня: при более серьезном подходе компания переключилась на ПО Netscape и HoTMetaL Pro.

 

Кроме того: теперь, когда через сеть распространяются информационные бюллетени, более часто используется ПО Acrobat фирмы Adobe.

 

Жизненно важно: для придания респектабельного внешнего вида используется ПО Photoshop фирмы Adobe.

 

 

Обосновать даже такие скромные инвестиции на создание корпоративной сети, как оплата горстки людей и $20 000 на капитальные вложения, весьма сложно. Вот как это сделала группа отдела ИТ корпорации Cargill.

 

1. Используйте примеры из реальной жизни. Отдел запросил в издательской группе компании расценки на создание и распространение справочников. Оказалось, что ежегодно можно экономить $20 000 на обновлении справочников при условии, что 25% этих руководств будут распространяться через внутреннюю сеть, а стоимость их выпуска не изменится. Руководство отдела ИТ подчеркивает, что ключ к успеху лежит в четких данных. Расплывчатые данные труднее продать.

 

2. Найдите поддержку вовне. В данном случае вице-президент по внешним связям получил возможность общаться со своими коллегами через сеть на их языке.

 

3. Докажите свою концепцию на дешевом образце. Подтверждать свою правоту лучше делами, чем словами, а энтузиазм пользователей поможет утвердить ваш проект.