На “сырой” информации в сегодняшнем беспощадном мире далеко не уедешь. Новые услуги фильтрации и сети intranet  -  мощное сочетание для получения действительно нужных новостей

 

Гуляющий в Сети слух о новой микросхеме помог биржевому брокеру провернуть удачную сделку с акциями корпорации Intel и сорвать крупный куш. Экстренное сообщение о слиянии конкурирующих компаний позволило исполнительному директору медицинской компании пересмотреть стратегию еще до начала утреннего заседания правления. Научный отчет в безвестном иностранном журнале спас инженера от повторного изобретения велосипеда.

 

Будем называть это ключевой новостью, которая в конечном счете и приносит большие результаты. В наш век информации это означает разницу между грандиозным успехом и просто удачей, между победой и участием. И поскольку технологии, подобные Internet, каждый год экспоненциально расширяют информационную базу, ключом к успеху является не вообще информация, но информация правильная.

 

Вот почему одним из наиболее быстрорастущих сегментов индустрии (объемом 25 миллиардов долл.) информационных услуг является бизнес оперативной фильтрации новостей. Его представители отбирают информацию из сотен источников, перерабатывают ее в соответствии с нуждами пользователей, и выдают на их ПК с максимальной быстротой.

 

Согласно исследованию, проведенному корпорацией International Data/Link Resources (Нью-Йорк), объем продаж на этом рынке должен вырасти с 85 млн. долл. в 1996 г. до 185 млн. долл. в 1999 г., при ежегодном росте на 35%. Горячая новость может возникнуть и внутри организации, поэтому компании, предоставляющие подобные услуги, например Desktop Data, Individual и PointCast, интенсивно дополняют свои разработки intranet-компонентами, позволяющими пользователям соединять внешние и внутренние новости в едином формате последних известий.

 

Естественно, тут не обходится без подвоха. На этом еще недостаточно развитом рынке столько же решений в области фильтрации новостей, сколько и поставщиков, и нововведения появляются ежедневно, как утверждает Стен Лепик, руководитель программы в консультационной фирме Meta Group (Уэстпорт, шт. Коннектикут).

 

Например, стало известно, что IBM в декабре планирует закрыть свою популярную службу новостей InfoNews, хотя официальные лица корпорации отказываются подтвердить или опровергнуть это сообщение. Пока волнение на рынке не уляжется в ближайшие полтора года, “следует проявить мудрость и не ставить все состояние” на какую-то одну службу или технологию новостей, считает Лепик.

 

Тем не менее ни один отдел ИТ не может оставаться в стороне, когда корпоративные служащие, работающие с информацией, требуют необходимые им новости, и немедленно. Ниже приведен рассказ о трех организациях, которые уже подключаются к источникам оперативных новостей, для того чтобы увеличить шансы сотрудников добыть золотые самородки.

 

Большие ожидания

 

Он об этом читал, он это видел, он должен это иметь. Так Джерри Маккартни описывает ту симпатию, которую он моментально почувствовал к PointCast Network  -  службе фильтрации новостей World Wide Web фирмы PointCast (Купертино, шт. Калифорния), которая поставляет свежайшую информацию на офисные ПК, пока их дисплеи простаивают вместе со своими программами защиты.

 

“Это было одно из тех редких приложений, которое попадает точно в цель,  -  утверждает Маккартни, менеджер по информатизации школы бизнеса Wharton университета штата Пенсильвания в Филадельфии. Я сразу понял  -  это то, что нам нужно”.

 

Два года назад насущная потребность в средствах публикации оперативных школьных новостей (о переносе сроков экзамена, о приехавшем в город ораторе, о выставленных оценках) заставила отдел ИТ Wharton разработать собственное приложение для этих целей, названное Spike. Написанное на Visual Basic, это приложение предоставляло согласованный пользовательский интерфейс к электронной почте, базам данных о выпускниках, информации об учебных курсах и доступ в Internet для 5000 студентов, преподавателей и сотрудников Wharton.

 

Хотя с помощью Spike и была устранена излишняя привязанность к электронной почте, как единственному средству распространения срочных новостей, это приложение не помогало пользователям в поиске нужной информации среди 30 млн. страниц в Web. “Правда состоит в том, что все подключены к Internet, но никто ничего не может найти”,  -  утверждает Маккартни.

 

Здесь и проявляется ценность настраиваемых служб новостей, подобных PointCast. Базовая служба, на которую пользователи могут бесплатно подписаться через Web, может быть настроена для фильтрации информации, относящейся к определенным отраслям индустрии, компаниям или регионам. Эта служба еще больше разожгла аппетит Маккартни.

 

Так что третья версия Spike, которую планируется подготовить к следующей осени, будет содержать новый intranet-компонент I-Server фирмы PointCast  -  пакет ПО стоимостью $995, работающий на сервере под управлением Windows NT внутри корпоративного брандмауэра. Это позволит Wharton распространять внутренние новости и объявления вместе с потоком новостей от службы распространения фирмы PointCast, рассказывает Маккартни.

 

Spike 3 позволит сократить сетевой трафик через брандмауэр, поскольку вместо подключения всех непосредственно к Internet I-Server будет кэшировать данные PointCast и затем направлять каждому пользователю отфильтрованную информацию в соответствии с его запросами.

 

Маккартни предсказывает, что эффект от использования PointCast в Wharton будет расширяться по мере того, как выпускники школы  -  дипломированные специалисты в области бизнеса  -  начнут пополнять ряды сотрудников корпораций. Привыкнув к мощи и удобству технологии фильтрования новостей, они станут ожидать многого от служб новостей реального времени и в рабочей обстановке, считает Маккартни.

 

Наперекор течению

 

Руководящие работники в области здравоохранения фирмы Baxter International получали все более качественное информационное обслуживание,  -  но это было то лучшее, которое враг хорошего. Получать оперативные новости быстро развивающейся индустрии здравоохранения нетрудно  -  трудно доставить их вечно занятому руководителю, утверждает Пол Серио, вице-президент по ИТ подразделения IV Systems Division фирмы Baxter (Раунд-Лейк, шт. Иллинойс).

 

Чтобы быть в курсе событий, в фирме учредили должность библиотекаря, в обязанности которого входил сбор важных материалов и ежеутренняя передача их определенной группе руководителей по электронной почте. Однако, по мере того как список “избранных” стал исчисляться сотнями и соответственно разрослось число “жизненно важных” материалов, эффективность этой системы резко упала.

 

“Это было похоже на держание пожарного шланга не за тот конец,  -  так Серио описывает поток новостей, стекавшихся в электронные почтовые ящики руководителей.  -  Когда новостей слишком много, ни одна из них не кажется важной. Пользователи просто перестали смотреть свою почту”.

 

Чтобы разобраться в этом хаосе, сотрудники начали делать фотокопии важных объявлений компании в виде ярко раскрашенных бумажек и развешивать их по стенам офиса. Высокотехнологичные коммуникации были отодвинуты в сторону.

 

Для выхода из создавшейся ситуации Серио начал пилотные испытания службы фильтрации новостей NewsEdge/Web фирмы Desktop Data, первоначально для 30 высших руководителей IV Systems Division. NewsEdge/Web представляет собой расширение заказной службы новостей реального времени фирмы Desktop Data, в которую добавлен доступ через браузер к NewsEdge, СУБД с возможностью полнотекстового поиска. Это позволяет постоянно занятым членам руководства обращаться к данным из растущей intranet-сети подразделения.

 

По словам Серио, фирма Desktop Data использует спутник для передачи на узел Baxter потока сообщений, выбираемых более чем из 600 источников. Со спутниковой тарелки эти новости направляются в БД NewsEdge, где происходит фильтрация потока в соответствии с пользовательскими запросами, и, наконец, Web-компонент делает соответствующие данные доступными для браузеров сотрудников. Именно так, например, вице-президент по маркетингу, которому необходимо быть в курсе деятельности конкурирующих поставщиков медицинского оборудования, находит нужные сообщения на своей персональной странице новостей в intranet.

 

Серио считает, что выгоду от применения подобной системы подсчитать можно, но очень опосредованно. Вот один из многообещающих результатов: заседания директората стали похожи на веселую игру “кто-больше-знает-новостей”. “Все начали демонстрировать свою осведомленность”,  -  сказал Серио. Он считает, что службы, подобные NewsEdge/Web, несомненно, повышают продуктивность работы руководства, и аналогичных результатов он ожидает от предстоящего в ближайшие полгода развертывания службы для остальных сотрудников компании, работающих с информацией. При наличии в IV Systems хорошо спроектированной intranet распространение внутренней и внешней информации становится гораздо более управляемым.

 

Серио надеется, что, кроме ежегодной экономии расходов на фотокопирование и печать в размере более миллиона долларов, дополнительным результатом станет возрождение электронной почты как средства обмена срочными конфиденциальными сообщениями.

 

Будь в курсе новостей  -  или проиграешь

 

Полезность службы новостей полностью определяется предоставляемыми ею фильтрами. Так считает Энди Бридинг, менеджер компьютерных служб подразделения Corporate Library Group (Группа корпоративной библиотеки) корпорации Digital Equipment (Литлтон, шт. Массачусетс).

 

“Чем больше возможностей подробного выбора темы в фильтре, тем точнее информация будет соответствовать требованиям пользователей,  -  утверждает Бридинг.  -  Именно поэтому не все службы новостей равноценны”.

 

В марте группа Бридинга начала пилотную программу использования службы доставки новостей First Intranet фирмы Individual (Берлингтон, шт. Массачусетс). Трехмесячные испытания по включению этой службы во внутренний проект intranet корпорации Digital  -  WebLibrary  -  завершились успешно, и в июне компания подписала контракт на ее использование.

 

Поскольку Corporate Library Group призвана обеспечивать важной информацией всю компанию, по словам Бридинга, используемые службой новостей методы доставки должны быть достаточно сложными.

 

С помощью системы фирмы Individual новости, соответствующие требованиям пользователей из Digital, собираются, фильтруются и ежедневно рано утром выгружаются на корпоративный Web-сервер с помощью протокола FTP. Пользователи могут обращаться к приготовленным для них сообщениям, входя на базовую страницу WebLibrary, где они также могут осуществлять поиск в архиве новостей, дополнительно задавать требования, пересылать сообщения далее или печатать их, чтобы прочитать позднее.

 

Краткие рефераты отдельных важных сообщений, содержащие ссылки на полную версию текста, посылаются пользователям по инициативе службы новостей через электронную почту. Для того чтобы ни один важный материал или область интересов не были пропущены, рассказывает Бридинг, редакторы новостей фирмы Individual оказывают помощь в дополнительной настройке пользовательских запросов.

 

Поскольку группа Бридинга решила не требовать от сотрудников ввода паролей при работе со службой, их общее число подсчитать трудно. Тем не менее, по оценкам Digital, First Intranet стоит компании около 50 центов в день на каждого пользователя. Бридинг, однако, считает, что, какова бы ни была цена, услуга того стоит.

 

“Кто знает, какова скрытая цена упущенной информации?  -  спрашивает он.  -  Я-то точно знаю, что время высокооплачиваемых сотрудников бесценно”.

 

Стефани Уилкинсон

 

Стефани Уилкинсон  -  независимый автор из Лексингтона (шт. Виргиния), ее адрес в Internet: sw2j@virginia.edu.

 

Фирма PointCast

 

http://www.poincast.com

 

Продукт: PointCast I-Server

 

Особенности: организует каналы для получения новостей PointCast и распространения информации; сокращает трафик через брандмауэр за счет кэширования потоков новостей и предоставляет канал для распространения внутрикорпоративной информации в едином формате хранителя экрана PointCast

 

Фирма Desktop Data

 

http://www.desktopdata.com

 

Продукт: NewsEdge/Web

 

Особенности: непрерывная подача новостей более чем из 600 источников на внутренний Web-сервер; другие возможности включают обновление новостей в реальном времени, полнотекстовый поиск в СУБД NewsEdge и автоматические гиперссылки из материалов новостей к внутренним и внешним узлам Web

 

Фирма Individual

 

http://www.individual.com

 

Продукт: First Intranet

 

Особенности: 630 информационных источников; собственная технология фильтрации System for Manipulation and Retrieval of Text (система манипулирования и обработки текста), сортирующая и классифицирующая материалы; ночная доставка на корпоративный Web-сервер отобранных пользователем материалов; отправка по электронной почте кратких рефератов ключевых новостей