Исследование ситуации

 

Если бы внутрикорпоративная сеть компании Pratt & Whitney (Ист-Хартфорд, шт. Коннектикут) подвергалась такому жесткому тестированию, как ее знаменитые авиационные двигатели, проекту, возможно, потребовалось бы больше времени, чтобы взлететь. Однако, как объясняет менеджер по разработкам для Web Кевин Реддинг, эта машиностроительная компания стоимостью 6 млрд. долл. не пыталась заново изобрести велосипед, а просто хотела снизить сопротивление ветра.

 

Деловой подход: Кевин Реддинг из фирмы Pratt & Whitney

При выборе Web-сервера и стандарта программы просмотра ИТ-группа Pratt & Whitney использовала такой же подход. Для тестирования продуктов было отведено немного времени. Вместо того чтобы проводить длительное исследование, Реддинг выбрал решение, предлагаемое корпорацией Netscape Communications (в то время несомненным лидером рынка), потому что полагал, что ее продукты обеспечат высокую производительность и впишутся в культуру его компании.

 

Что оказалось определяющим фактором? Продукты Netscape работают под разными вариантами Unix и Windows, что имело решающее значение при создании сети для многообразной инфраструктуры Unix- и ПК-платформ Pratt & Whitney.

 

Более чем год спустя Реддинг все еще не разочаровался в своем решении несмотря на значительные усилия, предпринимаемые корпорацией Microsoft для создания целостной стратегии развития продуктов для Internet. Он не планирует, например, изучать Windows NT Internet Information Server, и в первую очередь потому, что он не работает под Unix.

 

Технический дух

 

Именно инженерный подход, а не маркетинговая идея, вывел Pratt & Whitney в киберпространство. Компания в течение многих лет публиковала результаты испытаний продуктов для географически разбросанной аудитории инженеров и руководителей, которые пользовались кто  -  ПК, а кто  -  рабочей станцией под Unix, т. е. разговаривали на разных языках. Результаты испытаний помещались на мэйнфрейм  -  решение, которое можно назвать наименьшим общим знаменателем.

 

Инженеры ухватились за идею intranet как платформы для публикации, которая бы поддерживала жизнь в этой разнородной среде и решила бы проблему быстрого распространения результатов испытаний.

 

Пока все идет хорошо. В среднем за день проходит 22 000 запросов страниц intranet. “Это был прилив, начавшийся с технических специалистов и захвативший службы людских ресурсов и руководство”,  -  считает Реддинг.

 

Еще рано

 

Хотя представители Pratt & Whitney отказались сообщить, сколько денег было потрачено на узел intranet, очевидно, что это было серьезное предприятие. В компании работает 10 000 пользователей Navigator, ПО Netscape Communications и Enterprise развернуто на нескольких серверах в Ист-Хартфорде и Уэст-Палм-Бич (шт. Флорида).

 

В настоящее время Pratt & Whitney осуществляет модернизацию Navigator, переходя с версии 1.2 на версию 3.0. Браузеры модифицируются так, чтобы вместо мигающей “N” Netscape включался логотип Pratt & Whitney. По мнению Реддинга, сейчас, когда инженеры получили контроль над системой, отдел маркетинга лишь немного отстает от них. Вскоре компания официально представит свой новый внешний Web-узел с адресом: http://www.pratt-whitney.com.

 

Расти Уэстон

 

Со старшим редактором Расти

 

Уэстоном можно связаться по адресу: rusty_weston@zd.com.