Так много всего происходит в мире программного обеспечения, что легко что-то и упустить в мире аппаратного обеспечения. Однако, если вы проанализируете рынок персональных компьютеров, вы сможете увидеть признаки важных изменений, которые влияют на то, как люди из мира бизнеса покупают и используют компьютеры.

 

Кажется, дождь собирается. Вы помните, что произошло несколько лет назад, когда компания Compaq развязала войну цен на настольные ПК? Похоже, то же самое может произойти на рынке портативных компьютеров, и зачинщиком, по всей вероятности, снова станет Compaq. Столкнувшись с новой конкуренцией в области блокнотных ПК со стороны Fujitsu, Hitachi, Sharp и Olivetti, компания Compaq опять пытается повернуть удачу к себе лицом, выпустив новый переносный ПК Armada с улучшенными характеристиками.

 

Вызывает беспокойство то, что продукция, которая продается по более низкой цене, представляет собой старые и надоевшие модели с новыми ярлыками. Высокопроизводительные машины Armada тонки, приятны на вид и могут служить эталонами новой моды, но это практически единственный хороший продукт, выпускаемый Compaq. Бо’льшая часть остальных продуктов компании уступает продукции конкурентов по характеристикам, дизайну или по тому и другому.

 

Почему же компании Compaq удается задавать тон, пока ее технология не на уровне? За счет понижения цен. Это значит, что вам следует подождать примерно четыре месяца перед тем, как покупать новые блокнотные ПК. То есть до тех пор, пока "не заболит" и пока цены не понизятся на 500 долларов или еще больше по сравнению с сегодняшними. Лучшими будут компьютеры с 11-дюймовыми экранами, 16 Мб ОЗУ, 133 МГц, 1 Гб памяти, литиево-ионными батареями, локальными шинами PCI, 16-разрядной звуковой платой, двумя PC-картами Type II, поддержкой IRDA.

 

Разделиться непросто. Мы переживаем интересный период, когда на три рынка  -  потребительский, деловой и рынок серверов  -  поступают, по существу, одни и те же машины. Я думаю, что в 1997 году компьютеры для каждого сегмента рынка будут развиваться по-своему. Для предварительного ознакомления с тем направлением, по которому пойдет потребительский рынок, давайте обратимся к Gateway Destination (т. е. к телевизионному компьютеру с большим экраном, выпускаемому этой компанией). Или рассмотрим персональные компьютеры компании Sony с их стилизованным двухцветным дизайном. Если вы воспользуетесь линейкой, то обнаружите, что компьютеры компании Sony имеют такую же в точности ширину, что и ее стереоприемники на мини-стойках. (Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил о "наращиваемых домашних развлекательных центрах".)

 

Наряду с этим к началу 1997 г. на рынке серверов будут доминировать многопроцессорные машины, а многопроцессорные настольные компьютеры не станут общераспространенными еще по крайней мере в течение года. А что можно сказать о сегменте для деловой сферы? Как только разница в ценах на блокнотные ПК и настольные машины уменьшится, многие компании начнут покупать мобильные компьютеры вместо настольных. Прислушайтесь к Берсту.

 

Отклик недели, поступивший от Джозефа Лэндмана, системного инженера из Мичигана, в ответ на мою колонку по поводу разработки интеллектуальных систем: "Многие, по всей вероятности, не последуют за вами, хотя некоторые из нас уже поняли, что вы правы. Вы осознаете, что вы защищаете TeX? TeX разделяет форму и содержание. Он обрабатывает сложные документы, написанные несколькими авторами, сноски, библиографии, рисунки, таблицы и т. п. Однако TeX может напомнить случайному наблюдателю язык программирования. Вот в чем проблема. Но даже при этом TeX необычайно популярен. Тем не менее есть еще одна проблема, связанная с TeX для массового пользователя,  -  реализации под Windows еще не очень хороши".

 

ДЖЕСС БЕРСТ