Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что постоянные успехи в развитии компьютерной технологии привели к весьма существенному повышению производительности.

Несомненно, что результатом одного из таких технологических скачков стал сам ПК. Несмотря на распространившуюся среди руководителей моду преуменьшать возможности ПК для сокращения числа сотрудников, фактически он уже позволил компаниям это сделать, причем весьма в широких масштабах.

Однако проблема состоит в том, что компании продолжают придерживаться стратегии "делать больше меньшими силами". Мы еще не успели достигнуть нужного уровня, но уже говорим: "Отлично, нам этого вполне хватает, давайте вернемся к бизнесу". Руководство действует так, как будто устранения большого числа администраторов и целых армий обслуживающего персонала было недостаточно, часто находит новые дела, однако нет свободного сотрудника, который бы мог ими заняться. И что же в итоге получается? А то, что мы все работаем за двоих или даже более человек.

К счастью, время от времени происходит какой-нибудь технологический скачок, и это позволяет немного перевести дух. Не принимая в расчет ПК в его обыденном применении, следующим таким технологическим скачком в повышении производительности могут стать корпоративные программные средства. Хотя многие эксперты из промышленности могут согласиться с тем, что корпоративное ПО, предназначенное для рабочих групп, дает выигрыш в производительности, тем не менее соответствующие ожидания многих компаний не оправдались.

     Отсутствие стандартов в некоторых областях, таких как EDI (электронный обмен данных), и медленное принятие новых, например x.400 и x.500, привели к затягиванию многих корпоративных разработок из опасения, что ввод того или иного стандарта приведет к моральному устареванию ранее созданных продуктов

Отсутствие стандартов в некоторых областях, таких как EDI (электронный обмен данных), и медленное принятие новых, например Х.400 и Х.500, привели к затягиванию многих корпоративных разработок из опасения, что ввод того или иного стандарта приведет к моральному устареванию ранее созданных продуктов.

На ум приходит выражение "движущаяся цель".

Продолжающееся выравнивание кривой роста производительности вызывает вопрос: где же искать новые возможности для резкого повышения производительности? Я считаю, что в телефонии. Попытка объяснить, почему компьютерные сети и телефонная система крупных корпораций по-прежнему остаются раздельными инфраструктурами, приводит только к недоумению. Мне пришлось услышать по этому поводу много объяснений, но ни одно из них не было убедительным. Я же, например, твердо считаю, что подобная обособленность является следствием психологической привычки к большим ЭВМ, которая не позволила поставщикам телефонной продукции увидеть то, что было у них под носом.

Взять, к примеру, корпорацию IBM, империю ПК, изготовителя больших машин, владевшую ранее фирмой ROLM, занимающейся продажей телефонных переключателей. Если у IBM и была возможность воспользоваться своим положением и объединить все это в единый организм, то она такой шанс упустила. Ничем не отличилась в этом направлении и корпорация AT&T.

Предоставим фирмам Apple, Microsoft и Novell  поставщикам систем, работающих на базе ПК, возможность наглядно показать тот путь, который повлияет на ваше стратегическое планирование инфраструктур в значительно большей мере, чем это можно сейчас представить.

Будет очень хорошо, если попытки этих лидеров объединить телефонию и компьютерную технику через интерфейсы API поддержат корпоративные разработчики и независимые поставщики программных продуктов.

Когда же нечто подобное произойдет, мы сможем, наконец, начать пользоваться огромным потенциалом телефонной системы и компьютерных сетей.

Дэвид Берлинд