Интересно, есть ли по мнению менеджеров информационных технологий (ИТ) эквивалент отказоустойчивости для технологий клиент-сервер? Если компания намеревается запускать приложения непрерывного действия в сети, то ответом здесь будет безусловное "да". Отказоустойчивость или по меньшей мере восстанавливаемость имеют решающее значение дляс средыобработки транзакций в реальном времени.

Однако горькая правда заключаете в том, что сетевые администраторы не принимают отказоустойчивость в расчет, если вообще думают о ней. Для одних вопрос упирается в цену. Другие рассматривают отказоустойчивость как проблему, относящуюся только к мэйнфреймам, - точка зрения, от которой всех менеджеров ИЕ бросает в жар.

"Внимание многих менеджеров информационных систем больше сконцентрировано на внедрении приложений, чем на организации инфраструктуры", - считает Робин Палмер, пайщик фирмы KPMG Peat Matwick’s strategic services group в Пало-Альто (шт. Калифорния). Такой подход обычно ведет к неприятностям, поскольку набирающее популярность ПО, управляемое мышью, например Visual Basic компании Microsoft, не требует понимания архитектуры более низкого уровня, где и могут происходить сбои.

"Это похоже на то, как если бы вы разрешили детям посетить зоопарк без всяких клеток. Это может кончиться кровью", - говорит Чет Гешихтер, вице-президент и руководитель исследований фирмы Hurwitz Consulting Group (Уотертаун, шт. Массачусетс).

С тех пор как бюджеты большинства ИТ не позволяют дублировать каждую единицу оборудования на рабочем месте, менеджеры ИТ должны четко определить, какие приложения не должны остановиться ни при каких обстоятельствах.

"Прежде всего я слежу за теми процессами, от которых пользователи полиостью зависят", - говорит Ли Швинг, сетевой администратор юридической фирмы Zittren, Brittenham & Branca из Лос-Анджелеса. В этой фирме приложения непрерывного действия включают в себя широко известный продукт Rolodex - систему управления документами и учета файлов. "В то же время не произойдет ничего степного, -продолжает она, - если сервер, выполняющий задачи приема/передачи факсов или электронной почты, остановится на несколько часов".

При оценке ситуации менеджерам ИТ следует прояснить для себя следующие вопросы. Как повлияет потеря информации на конечного пользователя? Каковы материальные и производительные потери из-за простоя? Нужна ли компании непрерывная работоспособность сети? Прежде всего менеджерам нужно разобраться в том, какое влияние оказывают потеря информации и простой на пользователей - как внутри, так и вне компании. "Испытывая доверие пользователя, вы ставите под сомнение престиж информационной технологии", -заключил г-н Палмер.

ЭРИН КАЛЛАВЕЙ