МЕТОД БЕРСТА         

Несколько месяцев назад я уже обращался к теме чрезвычайной насыщенности рынка предложениями пакетов для просмотра гипертекстовых систем World-Wide Web (WWW  -  программное обеспечение для подсоединения к серверам WWW в Internet). Сам по себе такой бизнес представлялся мне не очень интересным, поскольку Microsoft, Lotus, CompuServe, America Online и многие другие компании предоставляют свои программы просмотра бесплатно. Однако я предсказывал наличие интересных возможностей инструментария WWW и "готовых к употреблению" WWW серверов. За это время мне удалось обнаружить две компании, у которых оказалась достойная внимания точка зрения на эти идеи.

Ткач "паутины" WWW. Компания California Software вышла на рынок программ просмотра со своим продуктом InterAp, представляющим набор программ, автоматизирующих многие задачи в Internet. Благодаря программам планирования временных ресурсов, автоматизированного помощника исследователя и встроенного макроязыка InterAp ориентирован на деловой рынок. Но основная стратегия компании, как сказал мне ее президент Билл Бейкер, заключается все же в предоставлении интерфейса прикладного программирования (API) для каждого из модулей комплекса InterAp. Бейкер надеется, что независимые поставщики ПО и посредники создадут на базе этих API свои собственные решения. Другими словами, он хочет зарабатывать деньги, помогая другим компаниям создавать решения для Internet.

     Продавцам требуются разумные стратегии для того, чтобы пережить подъемы и падения Internet  

Ноги WWW. Наиболее солидные производители ПО крепко стоят на земле. Общеизвестно, что серьезные покупатели, как правило, консервативны. Вот почему для меня было неожиданностью увидеть, что компания SBT Accounting Systems (Сан-Рафаэль, шт. Калифорния) ворвалась на рынок Internet, представив пакет WebTrader по цене $895 компаниям, которые хотят заниматься онлайновым бизнесом. В состав пакета включены шаблоны для создания домашних страниц, средства электронной почты и служба заказов по Internet, обеспечивающая прием электронных счетов, кодировку информации, отправку подтверждения о получении и передачу транзакции в бухгалтерскую систему SBT Pro Series.

Дополнительно за $295 в год покупатель сможет арендовать место на Internet-сервере фирмы SBT, вместо того чтобы организовывать свое. Как это согласуется с концепцией сдачи "под ключ"?

Две интеллектуальные стратегии. Продавцам понадобятся разумные решения для успешного ведения дел в непредсказуемых условиях рынка Internet. Сегодняшнее безумное увлечение Internet  -  причуда. Да, информационная супермагистраль трансформирует правительство, изменяет организацию торговли и дает новые формы развлечений. Но этот процесс продлится на пять или десять лет дольше, чем ожидалось.

Сейчас функционирование Internet поддерживается ядром из примерно 5 миллионов постоянных пользователей. Большинство из них подсоединяются к сети с рабочего места или из учебного заведения через высокоскоростной канал. Остальные примерно 30 миллионов пользователей Internet  -  чудаки. Они связываются с Internet через медленные модемы, что приводит к неудовлетворительным результатам, или используют только лишь электронную почту и передачу файлов.

Такие дегустаторы вряд ли останутся лояльными по отношению к Internet. В результате безумное увлечение Internet будет спадать и рынок вернется к своей основной аудитории. Эта аудитория, конечно, будет продолжать расти. Через год или два у нас появится 10 миллионов постоянных пользователей. Потом 20 миллионов. А когда получат полное развитие такие вспомогательные технологии, как расширение полосы пропускания и защита информации, Internet (или его преемник) окончательно приобретет то же распространение и станет так же важен, как сегодня почта.

Но к этому времени продавцы будут достаточно разумны, чтобы опираться на соответствующие интеллектуальные стратегии, такие как две описанные выше.

Джесс Берст является исполнительным директором Windows Solutions Conference. Помогите ему развить свое видение будущего, он ждет ваши комментарии и предложения по электронной почте Internet: jberst@mcimail.com, MCI:JBERST или 314-8466, CompuServe: 71337,2052 или факс: 206-883-1452.

ДЖЕСС БЕРСТ