Несостоявшееся слияние корпорации Microsoft и фирмы Intuit вряд ли замедлит развитие электронной коммерции и активность банков в области предоставления услуг в режиме on-line, хотя намечавшаяся сделка могла бы активизировать это направление.

По мнению аналитиков, пользователей и представителей банков, опрошенных PCWeek, сорвавшаяся сделка на 2,1 млрд. долл. между крупнейшим в мире производителем ПО и лидером в создании программ учета финансов не повлияет на планы банков по предоставлению банковских услуг в режиме on-line или на дальнейшие действия Microsoft по распространению своих электронных коммерческих программ.

"Отмена сделки никак не отразилась на нас,  -  сказал Марк Бернс, вице-президент отдела по обслуживанию клиентов в режиме on-line в банке Chase Manhattan в Нью-Йорке.  -  Мы работаем с каждой компанией по отдельности; сейчас проводятся переговоры с Intuit и решается вопрос о предоставлении нашим пользователям системы Quicken, так же как и пакета Money".

Банк Chase с октября предложил банковские услуги на дому и разослал несколько тысяч копий программы Money своим клиентам, работающим в режиме on-line.

Банки Chase, U.S. Bank, First Chicago и Michigan National Bank считают своим долгом использовать пакет Money для поддержки услуг в режиме online. Microsoft ведет переговоры с несколькими другими банками по поводу Money, но пока представители фирмы отказались давать подобную информацию по по этому вопросу.

"Microsoft планирует выпустить четвертую версию Money в сентябре",  -  сказал Лесли Кох, менеджер по разработке программы учета финансов компании Microsoft (Рэдмонд, шт. Вашингтон). Эта версия будет включать в себя новый интерфейс пользователя, большое количество диаграмм и отчетов, улучшенную систему перемещения объектов из баз данных, календарь платежей, график ежедневных доходов и расходов, а также поддержку функций Windows 95.

PCWEEK: результаты выборочного опроса

По словам Скотта Кука, председателя компании Intuit (Менло-Парк, шт. Калифорния), эта фирма тоже ведет переговоры со многими потенциальными партнерами по поводу применения ее программы учета финансов Quicken. Не вдаваясь в подробности, Кук сообщил, что в процессе переговоров с банками и компаниями, предоставляющими услуги в режиме on-line, с сообществом Internet и телекоммуникационными компаниями выяснилось, что они не поддерживали идею слияния с Microsoft.

Для многих менеджеров информационных систем (IS) известие об отмене этой сделки не имело существенных последствий. Из 34 менеджеров IS, мнение которых выясняли во время выборочного телефонного опроса, только трое считали, что это событие повлияет на стратегию их компаний в области электронной коммерции.

"Мы движемся к электронной коммерции и будем продолжать это движение,  -  сказал Дон Джонс  -  президент фирмы Industry.net (Питтсбург), предоставляющей услуги по приобретению и продаже компьютерного оборудования в режиме on-line.  -  С точки зрения интересов бизнеса никаких изменений не чувствуется".

Microsoft объяснила свое решение об отказе от приобретения Intuit беспокойством о том, что в случае возбуждения судебного дела Министерство юстиции могло бы затянуть  слияние компании до начала 1996 года. "Такая задержка, навязанная нашим судопроизводством, в условиях современного рынка слишком велика",  -  сказал Билл Ньюком, главный юрисконсульт Microsoft.

Несмотря на то что Министерство юстиции отрицает факт затягивания, его победа в тяжбе с Microsoft заставила многих ожидать с его стороны еще больших нападок на корпорацию и, возможно, даже попыток ограничить включение в Windows 95 The Microsoft Network и других технологий.

ЭНН НОУЛС, ДЖЕЙН МОРРИССИ