IBM ведет все более активную маркетинговую политику в отношении приложений под OS/2 (они теперь называются "Warpware"), предлагая различные новые программы.

Корпорация, например, заключила неэксклюзивное соглашение о распространении программ под OS/2 с их первым дистрибьютором, фирмой Blue Orchard Software (Рэйли, шт. Северная Каролина), а также развернула программу для тестирования и сертификации Warp совместно с лабораторией National Systems Testing.

IBM готовит к выпуску CD-ROM "попробуй, прежде чем купить" с приложениями под Warp. Этот диск выходит летом и содержит 40 - 60 приложений Warp с лицензиями, которые рассчитаны на 30 - 60 дней. В некоторых крупных магазинах уже продается OS/2 с диском, включающим пробную версию электронной таблицы Mesa 2.0.2 фирмы Athena Design. Срок действия лицензии  -  90 дней.

По условиям тестовой программы, приложения Windows, которые будут хорошо работать с Warp через ее подсистему Win-OS/2, получат эмблему "Ready for Warp" ("готово для работы с Warp"). Сумма, которую IBM планирует взимать с поставщиков ПО за сертификацию, пока не указана, но, как заявили официальные представители корпорации, никому не придется отказаться от нее из-за недостатка денег.

Реке Диксон, президент Blue Orchard, считает, что участие его фирмы в маркетинге приложений под OS/2 даст гораздо больше, чем участие многих других дистрибьюторов.

Эта фирма будет проводить внутреннюю сертификацию ПО в соответствии с собственными стандартами совместимости и будет консультироваться с поставщиками по поводу создания пакетов. Кроме того, Blue Orchard, по словам Диксона, планирует выпустить свой демонстрационный CD-ROM.

Несмотря на уверения, что Blue Orchard сделает приложения под OS/2 более доступными, пользователей больше интересуют проблемы выбора. Как сказал Эд Домбек, консультант информационного центра компании Trustmark Insurance (Лэйк-Форест, шт. Иллинойс): "Лучший способ заставить меня что-то купить  -  присутствовать на торговых шоу, которые я посещаю, помещать свою рекламу в изданиях, которые я читаю, или даже сделать так, чтобы мой представитель IBM рекомендовал мне ваш продукт".

ЛАЙЗА НЭДАЙЛ, МЭРИ ДЖО ФОЛИ