Водном из предыдущих номеров мы привлекли ваше внимание к симпозиуму на выставке Comdex "Что же не так в разработках программного обеспечения?" (см. PC Week №7, ), остановившись на некоторых вопросах, прозвучавших на нем. Мы предложили несколько ответов на заданные вопросы и попросили вас связаться с нами через E-mail, чтобы вы могли высказать свои соображения. Вы, конечно же, откликнулись.

Сэм Уитмор

Больше всего откликов вызвала точка зрения на проблемы разработчиков, занимающихся созданием "slimware"  -  программного обеспечения с минимальным набором средств, необходимых пользователю.

Хотя большинство из вас сошлось на мнении, что 80% времени работают 20% средств программы, один из продавцов привел свои доводы: "Не можем же мы предлагать меньше за ту же сумму?"

Разработчикам следует проконсультироваться с пользователями, чтобы четче представлять свойства, необходимые разрабатываемой системе

Он также описал новый феномен "маркетинга, ориентированного на группы", следуя которому продавцы берут любимые средства Иванова, Петрова, Сидорова и втискивают их в следующие версии своих программных продуктов.

А вот слова другого читателя: "Я хотел бы переделать "slimware" так, чтобы предотвратить возможность заявлений типа "сначала купите, а потом мы исправим ошибки", появление которых я отношу к фон неймановским временам".

"Для написания действительно "slimware",  -  обращается к нам третий читатель,  -  уточните у пользователей [минимальный набор необходимых средств], которые составят основу продукта, и поставляйте только их. Разработчики обнаружат, что пользователи останутся довольны, имея лишь эти основные средства".

Один ветеран программных баталий с 20-летним стажем заметил, что разработчики слишком спешат углубиться в процесс программирования вместо того, чтобы вначале проконсультироваться с пользователями и четче представить себе свойства, необходимые разрабатываемой системе.

Еще один читатель предлагает корпорациям "разрешить группам разработчиков прорабатывать свои собственные решения в рамках общего направления работы" и "создать стимулы для совместной деятельности групп или их разграничения по видам деятельности".

Обобщая все ваши предложения, можно сказать, что в основе вопроса "что же не так в разработке программного обеспечения?" лежат межличностные отношения. Один из консультантов сказал, что его часто приглашали для наведения порядка в хаосе программирования в основном из-за того, что программисты не умели общаться между собой.

Он предлагает взять за основу четыре принципа: взаимное обучение, раздельную "мозговую атаку", обязательное обсуждение и обязательное отслеживание хода дел. Разработчики и пользователи должны вначале договориться об общей концепции, а затем самостоятельно обсудить возникшие вопросы. После этого они должны встретиться вновь для окончательного и бесповоротного подписания соглашения и установить систему контрольных точек, по которой будет проверяться развитие проекта.

Пока вы читаете эти строки, где-то уже быстро и успешно пишутся приложения. Освещение того, как это делается, всегда будет в PC Week на первом месте.

Спасибо всем, кто протянул к нам лучик света.

С Сэмом Уитмором можно связаться через Internet по адресу: swhitmore@pcweek.ziff.com или по МСI: 249-3604.

СЭМ УИТМОР