ЗАКОН

     Калифорния задумалась над объявлениями о размере мониторов

В проекте официального обвинения, которое пока не предъявлено, канцелярия генерального прокурора Калифорнии утверждает, что некоторые компании компьютерной отрасли повинны в нечестном ведении бизнеса и недостоверной рекламе.

В списке компаний, обвиняемых в неверном указании размеров экранов своих мониторов,  -  Acer America, Apple Computer, AST Research, Compaq Computer, Dell Computer, IBM, NEC Technologies, Packard Bell и Tandy.

Обычно размер монитора относится к диагонали электронно-лучевой трубки. На самом же деле размер изображения может быть на два дюйма меньше, чем диагональ экрана.

В проекте обвинения генеральный прокурор предлагает, чтобы в постановлении Верховного суда было требование о необходимости в любом упоминании о размере экрана монитора, сделанном после 1 сентября 1995 г., явно указывать и размер области просмотра изображений, и размер монитора.

Участники

Предъявление обвинения также преследует цель воспрепятствовать изготовителям компьютеров использовать любые номера моделей или наименования продукции, содержащие число, соответствующее размеру диагонали катодно-лучевой трубки".

Однако представители закона в Калифорнии сообщили, что в настоящий момент не намерены передавать обвинение в суд.

"О передаче иска в Верховный суд речь не идет. Мы никогда не возбуждали дело по подобному поводу,  -  сказал Гершель Элкинс, старший помощник генерального прокурора графства Лос-Анджелес.  -  Этот документ... предназначен лишь для внутреннего употребления, и мы просто проигрываем ситуацию, которая может возникнуть при подобном обвинении".

Разговор о подобном иске по поводу размера экрана впервые возник в марте в графстве Мерсед в северной части центральной Калифорнии. Окружной прокурор Гордон Спенсер сказал, что обе стороны в споре все еще проводят встречи и не достигли соглашения. Однако похоже, что некоторые производители мониторов уже модифицируют свою стратегию с учетом возможного постановления суда. По словам Джима Швабе, вице-президента отделения MultiSync фирмы NEC Technologies (Вуд-Дейл, шт. Иллинойс), в результате уже возникшей и под угрозой потенциальной тяжбы консорциум производителей мониторов совместно с Федеральной комиссией по торговле работает над соглашением о том, как указывать в рекламе размер экранов. Насколько правдивость рекламы повлияет на решение пользователей при покупке мониторов, покажет будущее.

"Я бы сделал следующий шаг в терминах фактического, видимого, размера за ту же или почти ту же цену,  -  сказал Стив Куркуру из инвестиционной фирмы Mugar/Glazer Holdings (Бостон).  -  Можно предположить, что пользователи будут ожидать более низких цен, поскольку размер был не тот, который они ожидали получить".

ЛОРЕН АБРАХАМ