Комментарии? Вопросы? Рады будем вашим письмам. Адреса электронной почты: Эрин Каллавей  -  ecallowey@pcweek.ziff.com, Эйлин Кроули  -  acrowly@pcweek.ziff.com

Вам случалось видеть клиент-серверное приложение, ползущее, словно лентяй по тротуару, когда по результатам тестирования ему надлежит лететь как гоночной машине по автомагистрали?

Может быть, с такими крайностями вы не встречались. Но если вы протестировали приложение в "чистой" среде клиент-сервер, а потом запустили его на "живой" сети, то есть вероятность заметить расхождения между обещаниями тестов и реальной производительностью.

Такое расхождение не представляет собой заметной проблемы, пока приложение работает в небольших магазинах с простой рабочей нагрузкой. Но, как только дело касается систем непрерывного действия и миллионных инвестиций, оценка ситуации резко меняется: компании должны быть уверены, что получили то, за что заплатили.

Зайдем в Client/Server Labs (лабораторию клиент-сервер) в Атланте. Эти "новые парни в квартале тестов" настойчиво предлагают такой подход к тестированию СУБД, который можно назвать "скажи как есть". Вместо того чтобы запускать одно приложение на настроенном сервере для достижения пика производительности, в лаборатории Client/Server Labs копируют более реальную среду клиент-сервер. Это означает, что тесты проводятся при работе СУБД в типичной сети, где за ресурсы одного и того же сервера конкурируют приложения поддержки и принятия решений, оперативной обработки транзакций и автоматизации офиса.

Это не значит, что не требуется осторожность при оценке Client/Server Labs как источника внешних тестов, о чем предостерег президент консультативной фирмы Performance Computing в Чикаго Рич Финкельштейн. "Одно дело  -  имитировать "истинную" среду клиент-сервер, а другое дело  -  моделировать реальную среду клиента",  -  пояснил он. Чем ближе тестовая среда к фактической конфигурации клиент-сервер, тем лучше.

Похоже, что Client/Server Labs достигает своей цели. "Трехстороннее взаимодействие между операционной системой, дисковой памятью и ядром СУБД в среде клиент-сервер образуют чрезвычайно сложный треугольник",  -  сказал директор лаборатории Кертис Франклин. Поставщик, запускающий тестовые программы на месте, обычно вкладывает большие ресурсы в то, чтобы сделать результаты благоприятными для себя. А среднестатистический пользователь не разбирается в таких вещах, как распределение данных по цилиндрам и дорожкам,  -  как раз таких, которые влияют на результат тестирования.

В лаборатории Client/Server Labs тоже много возятся с этими вещами при проведении своих тестов. Но они публикуют результаты оптимизированного теста рядом с результатами обычного и при этом прилагают описание того, что именно было сделано для достижения пика производительности. Пользователи могут повторить это в своей собственной среде.

"Могут ли пользователи поиграть с этими тестами? Вполне. Хватит ли у них умения сделать такое самим? Куда менее вероятно. С этим можно возиться всю жизнь",  -  предупредил Франклин.

Стартовая цена сертифицированных тестов  - $12 500 за тестирование на месте в лаборатории Client/Server Labs. Специально созданные клиентские тесты, проводимые у клиента, стоят дороже.

Телефон лаборатории Client/Server Labs: (404) 552-3645. 1-1

ЭРИН КАЛЛАВЕЙ