КРИТИЧНО ДЛЯ БИЗНЕСА

 

Эти песни давно нам знакомы: разработчики настаивают, чтобы работа была сделана, и в то же время знают, что эту работу еще годами не сделать. Потом вы предлагаете сделать эту работу, и они вообще срываются с резьбы. И не то чтобы ваше предложение было оскорбительно - нет, здесь речь о власти. И вы от них полностью зависите, поскольку это вам нужно, чтобы работа была сделана.

Кристина Комафорд

 

Все сказанное наводит на мысль о “заводных” разработчиках. Вы знаете этот тип людей - они хотят управлять всем вообще, пусть даже это увеличит позорный “список долгов” отдела информационных технологий (ИТ). Такие разработчики считают, что контролировать все, что можно, - значит иметь высшую власть.

 

При этом они забывают одну простую вещь: отдел ИТ - подразделение сервисное, и потому здесь такой номер не проходит.

 

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ВЛАСТЬ

 

Интересное наблюдение, относящееся к вопросам управления, сделал один из моих читателей, и я думаю, что оно может оказаться полезным для тех, кто имеет дело с командой “заводных” разработчиков.

Есть разработчики, которые хотят контролировать все и вся, пусть даже это увеличит позорный “список долгов” отдела информационных технологий

Все началось с того, что он заметил, что его группа на год отстает от графика инсталляции MRP II. Конечно, он узнал о предполагаемом опоздании системы только за два месяца до планового срока ее пуска в августе 1994 года. А побочным результатом возни с MRP II оказалось то, что ничего не сделано еще по примерно двумстам ожидающим в очереди запросам к отделу ИТ. Их даже не просматривали черт-те сколько времени!

И тогда мой читатель решил разгрести этот завал отдела ИТ, возникший на пути всех и каждой из компьютерных работ. Уж если так случилось, что до проекта какой-то разработки у отдела ИТ не доходили руки, то, как он считал, лучше было перегрузить эту работу на коллектив пользователей.

 

Чтобы оценить, что должно быть сделано разработчиками, а что - пользователями, он построил таблицу. По строкам этой таблицы располагались те или иные темы, относящиеся к работе с компьютерами, например сетевое ПО, индивидуальное пользовательское ПО, персональные принтеры, сетевые принтеры, провайдеры онлайновой информации и пр. (всего в его списке около восьмидесяти тем), а по столбцам - степень официально признанной вовлеченности в соответствующую работу отдела ИТ, например составление пятилетнего плана, консультация, утверждение, закупка, инсталляция, обучение, поддержка, управление файлами, защита, upgrade, документирование, проверка.

 

В результате получается сетка, над которой автор метода работает каждую неделю, помечая, какие клетки попадают под ответственность ИТ, а какие могут быть переложены на пользователей. Пройти весь этот процесс было нелегко, но результаты оказались очень эффективными. Отдел ИТ избавляется от обязанностей, которые не мог (да и не хотел бы) выполнять. И кроме того, растет квалификация пользовательского коллектива, который может решать больше проблем самостоятельно.

 

А самое главное: сотрудники отдела начинают понимать, что они - сервисное подразделение, а не центр управления.

 

Власть - это значит дать другим возможность работать самим, а не делать все за них. Увы, большинству из нас, чтобы это понять, потребовались десятилетия.

        

Кристина Комафорд, президент фирмы Corporate Computing. С ней можно связаться по MCI Mail (371-9004), CompuServe (74603,3664), Internet (74603.3664@compuserve.com) или по факсу: (708-374-1124).

КРИСТИНА КОМАФОРД