Каждое лето я исчезаю на несколько недель: перестаю отвечать на телефонные звонки и отключаюсь от электронной почты. Я “ложусь на дно” и зарываюсь в горы глянцевых консультационных отчетов, непрочитанных журналов по бизнесу и торговле и трудночитаемых заметок. После этого я делаю то, что так редко встречается в нашем близоруком, вечно спешащем обществе, - я размышляю. Вот некоторые результаты моих размышлений о компьютерном мире, которые я вынес из своего мини-уединения.

Томас Г. Фридман

 

1. Работа на уровне предприятия. Все компании, создавшие удачные системы, объединяет одно: они проводят подготовительную работу и разбираются в своих делах, прежде чем пригласить консультантов или системных интеграторов. Эти корпорации заботятся о таких вещах, как конкурентоспособность, имидж и доходы. Они делают по этим поводам “заметки”, на их основе составляют “мечту” об идеальной системе и только потом обращаются к посторонней помощи.

 

2. Разработка приложений. Прикладные программы остаются ключевым моментом работы систем. Они включают корпоративные процессы, исторические записи и действующий инструментарий. Написанное на Коболе, Си++ или Visual Basic, сохраненное в виде кода или объектов, ПО остается мобильной, органичной частью компьютеров. Очень жаль, что в нашей отрасли особое внимание уделяется инфраструктуре и возможностям аппаратной части. Бизнес-аналитики и разработчики приложений знают о требованиях к аппаратной части больше - оставим за ними право на решения в этой области.

 

3. Снабжение. Повышенная сложность системной архитектуры превратилась в общее правило. Поскольку корпорации - “потребители приложений”, а не “создатели аппаратов”, им не следует позволять втягивать себя в решение вопросов системной архитектуры. Им нужно купить полностью интегрированную аппаратную часть, “подключить” управляющую систему, разработанную третьей стороной, или составить с другими корпорациями консорциум по созданию утилит. Это позволит компаниям сконцентрировать внимание на своих задачах  -  разработке приложений.

Очень жаль, что в нашей отрасли особое внимание уделяется инфраструктуре и возможностям аппаратной части

 

4. Маркетинг ПО. Старшие менеджеры, которые свято верят в бизнес-процесс, должны бороться с искушением поддаться пропаганде конкретных продуктов; они должны стать циничнее и смотреть на вещи более широко. Это особенно верно в отношении таких раздутых рекламных кампаний, как та, что проводилась корпорацией Microsoft для Windows 95.

 

5. Мультимедийная реальность. Если не говорить о коммуникациях, Internet предлагает корпорациям уникальную возможность связать воедино рекламную деятельность, закупки, продажи, операции, финансы и распространение. Через World-Wide Web, конференции ListServ Group и другие интерактивные системы корпорации могут поднять на новый уровень работу с компьютерами в рабочих группах и обмен сообщениями с клиентами и поставщиками.

 

6. Изобретательность сотрудников. Новые программные технологии повысят роль индивидуальных изобретений. Поскольку линейное программирование теперь встраивается в объекты, линейные менеджеры могут создавать и переделывать приложения. В результате корпорации будут меньше зависеть от программистов и гораздо активнее займутся разработкой приложений.

 

7. Синтез знаний. Комбинируя интерактивные инструменты генерации отчетов и визуализации данных с групповым ПО, корпорации начнут соревноваться друг с другом в том, насколько быстро обучаются их сотрудники. Пользуясь этими инструментами, корпорации будут сохранять знания, а не данные, и их способность синтезировать эти знания создаст новую основу для конкуренции и станет новым мерилом успеха.

Томас Г. Фридман - издатель бюллетеня Retail Systems Alert (Ньютон, шт. Массачусетс). С ним можно связаться по телефону: (617) 527-4626 или в онлайновом режиме по адресу: rsalert@tiac.net.

 

ТОМАС Г. ФРИДМАН