КОРПОРАТИВНЫЕ МИКРО  

    

   

Вы наверняка знаете шутку о старых и смелых: "Бывают старые директора по информационным системам, бывают смелые директора по информационным системам, но старых и смелых директоров по информационным системам не бывает".

Один знающий человек много лет назад сказал мне, что это изречение верно и в отношении консультантов: "Бывают старые консультанты, бывают смелые консультанты, но старых и смелых консультантов не бывает -разъяренные клиенты просто убивают их".

Я не слишком следовал этому предостережению. Мне представляется, что когда люди платят за то, чтобы вы высказали свое мнение, они имеют право услышать его без прикрас, поэтому я всегда был прямолинеен и даже хуже, если мне казалось, что клиент роет себе яму. К счастью, большинству это нравилось, поэтому я выжил.

Однако бывает храбрость, а бывает безрассудство. По натуре я не бунтовщик. Долгое время я держался подальше от междоусобиц отделов информационных систем. Такие войны обычно кончаются унылым перемирием и на долгие годы оставляют шрамы и горькие чувства, при этом все остается по-прежнему.

Поэтому я насторожился, когда недавно, проведя полтора дня из трехдневного визита в компании, ставшей нашим новым клиентом, понял, каковы были истинные намерения человека, который меня нанял. Он и еще несколько человек хотели спихнуть давно занимающего пост руководителя отдела информационным систем... И хотели, чтобы я, если не оказал им активного содействия, то по крайней мере настоятельно порекомендовал уволить мистера Х как можно скорее.

Консультантам нередко приходится иметь дело со скрытыми намерениями. Часто они не понимают, зачем их на самом деле пригласили, пока не влезут во все это с головой. Я не удивлюсь, если кто-то хочет, чтобы я поддержал его рекомендации. Обращаться за этим к консультанту вполне нормально. Зато меня разочаровывает, когда клиент хочет, чтобы я просто подписал уже подготовленный и детально разработанный им план как свой собственный.

Но меня еще никогда не просили, во всяком случае напрямую, принять участие в линчевании или сделать то, что по сути является подписанием приговора.

Чтобы понять, почему они дошли до этого, потребовалось немного времени. В отделах говорили о технологии клиент-сервер, процессорах Pentium, Lotus Notes, а мистер X, сидя в своем бункере рядом с машинным залом, говорил о том, что их мэйнфреймам еще жить да жить и что 486 -это навсегда. За стенами его крепости менеджеры жаждали перемен. "Нам надо перейти хотя бы на технику 80-х, -сказал мне один из них за ланчем. -От меня уходят хорошие сотрудники, которые сыты по горло информационными технологиями эпохи Средневековья".

Официально меня позвали, чтобы я помог организовать большой заказ на новые ПК в четвертом квартале и сделать эти закупки частью трехлетнего стратегического плана по настольным системам. Я обнаружил, что, согласно плану, уже одобренному мистером X, в этом году следовало купить еще 600 486DX2-66 и еще 300 -после первого января следующего года.

Причиной этого неразумного решения была их низкая цена. Но этим летом и осенью цены на Pentium-машины для корпораций значительно упали. Я видел данные за последние два месяца -теперь современные Pentium-машины стоят меньше, чем на дешевых воскресных распродажах. Сейчас никому из тех, кто занимается бизнесом, не стоит покупать машины с процессором 486. Никому.

Но так получилось, что мистер Х заодно написал план своей отставки. Пока я говорил сотрудникам, что никогда не порекомендую такой план, он поразил их, распространив в компании письмо, где объявлял, что в конце этого года собирается уйти в отставку (чуть раньше положенного возраста).

Вовремя? Да, он оказался неплохим человеком и действительно хотел уйти. Мы с ним обедали за день до того, как он объявил о своем уходе, и он понял, куда ветер дует.

Часто истинное мужество действительно состоит в благоразумии. Это применимо и к консалтингу.

Связаться с Джимом Сеймуром можно через MCI Mail по адресу: 336-5687.

Джим Сеймур