БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ  

  

В то время как протокол Cellular Digital Packet Data (CDPD) продолжает распространяться по Соединенным Штатам, эта технология беспроводной передачи данных ведет наступление на коммунальные предприятия, где CDPD-сети являются главным звеном диспетчерских служб обслуживания потребителей.

Фирмы Public Service Electric & Gas (Ньюарк, шт. Нью-Джерси) и Virginia Natural Gas (Норфолк, шт. Виргиния) недавно развернули полевые CDPD-системы, которые, как полагают их официальные представители, снизят оперативные расходы, помогут улучшить учет и обслуживание потребителей.

Как сообщил вице-президент фирмы Bell Atlantic Nynex Mobile (Бедминстер, шт. Нью-Джерси) Лонни Лоер, более 750 разъездных служащих системы газоснабжения фирмы PSE&G будут снабжены компьютерами с перьевым вводом и радиомодемами стандарта CDPD для передачи и приема в реальном времени заявок на ремонт и заказов потребителей по CDPD-сети AirBridge фирмы Bell Atlantic.

В действующей сейчас системе служебные вызовы передаются по радио от вызывающих центров компании к региональным диспетчерам, а затем разъездным техникам, кратко записывающим на бумаге суть заявки. Затем разъездной техник заполняет протокол и отправляет его диспетчеру, который вручную вводит его в базу данных фирмы.

Благодаря новой, основанной на CDPD, диспетчерской системе разъездной персонал сможет принимать в реальном времени прямо на свои портативные ПК с перьевым вводом такую информацию, как контракты на ремонт и обслуживание. Обновленная информация затем передается обратно непосредственно с ПК.

"Беспроводная CDPD-система позволяет нам вырваться вперед в конкурентной борьбе за счет того, что теперь мы гораздо быстрее обслуживаем потребителей, лучше чувствуем их потребности и повышаем эффективность работы с запасными частями", -сказал Френк Сентор, представитель фирмы PSE&G, обслуживающей 2,2 млн. клиентов.

Для фирмы Virginia Natural Gas решение отдать предпочтение CDPD, по сравнению с другими беспроводными системами, например широкополосной радиосвязью, обусловлено более низкими ценами и большими скоростями передачи данных, как сказали официальные представители поставщика коммунальных услуг. VNG экипирует сейчас 75 своих разъездных рабочих машинами с перьевым вводом РТС1184 корпорации Telxon для отправки и приема заказов потребителей через CDPD-сеть фирмы GTE Mobilnet.

Новая, базирующаяся на CDPD, диспетчерская система позволит диспетчерам фирмы VNG посылать новые заявки или устанавливать приоритеты обслуживания, а также переадресовывать заказы и контролировать выполнение работ. Система будет введена в строй в январе будущего года и должна способствовать снижению затрат.

"Мы рассчитываем на 20%-ное увеличение скорости обработки заказов на местах за счет уменьшения бумагооборота и более эффективного использования рабочего времени разъездным обслуживающим персоналом", -сказал Дейв Вестон, администратор программ повышения качества из фирмы Virginia Natural Gas, обслуживающей 200 000 потребителей в Восточной Виргинии.

Телефоны фирм: Bell Atlantic Nynex Mobile -(908) 306-7000, GTE Mobilnet -(404) 391-8000.

Марк Мур