ОФИС НА УГЛУ  

 

Пока оснащенные Norand грузовики компании Pepsi-Cola выжимают газ, руководители в Сомерсе (шт. Нью-Йорк) заняты разработкой стратегии, которая справедливо получила название “Горизонт”: десятилетнего плана по созданию системы обмена информацией с клиентами и между отделами.

 

“В этой компании всегда и везде тот, кому нужен доступ к данным,  -  если, конечно, у него есть на это право  -  сможет его получить и добраться до информации вне зависимости от того, на какой платформе он работает”,  -  объясняет свою позицию Джерри Грегойр, вице-президент Pepsi по информационным системам.

 

Майк Клиффорд, директор по системам ценообразования и отчетов, наблюдает за выполнением проекта, который станет основой системы поддержки решений, обслуживающей по вертикали все уровни от штаб-квартиры до самого незначительного клиента и по горизонтали  -  всю разбросанную глобальную сеть Pepsi.

 

Используя разнообразные готовые инструменты, сотрудники Клиффорда создают многомерную реляционную базу данных, которая станет основой основ этой системы. Решительное обращение Pepsi к архитектуре клиент-сервер делает возможным выполнение плана “Горизонт”. Данные могут храниться где угодно: в мэйнфрейме компании, 10 компьютерах среднего уровня Т500, 60 Unix-машинах или 350 NetWare-серверах.

 

“Чтобы было понятно,  -  говорит Грегойр,  -  если мы хотим дать каждому из 600 000 наших клиентов доступ к данным по продажам, которые имеют отношение только к нему, мы можем это сделать, и у нас хватит на это места, а у сети  -  мощности”.

 

Чтобы создать такую гибкую систему, сотрудники Клиффорда используют самостоятельно разработанные реляционные базы данных для хранения информации, одноименную базу данных фирмы Sybase на серверах и ESSBase корпорации Arbor Software в хранилищах данных, в которых информация разделена, и программы Commander и Express фирмы Comshare для презентации.

 

Л. Б. С.