Джон Додж

 

Итак, Windows 95 побеждает, и еще до рождественских распродаж крупнейшие компьютерные компании добились рекордных доходов. Для рынка ценных бумаг это отличная новость, но для всего корпоративного мира это вовсе не новость. Вернее, почти не новость. Корпоративный рынок всегда лидировал по всем категориям компьютерных новшеств и до сих пор лидирует в областях сетей, серверов и мэйнфреймов.

 

Однако в том, что касается операционных систем широкого применения типа Windows 95 и процессоров средней мощности, потребители уже давно обошли своих корпоративных коллег. Чтобы было понятнее: в нашем отделе новостей работает 25 человек и стоят 2 ПК на основе Pentium, а в остальных машинах установлены отнюдь не Alpha.

 

Почему? Потому что корпорации, по определению, более осторожны. Последний раз, когда корпоративные клиенты первыми покупали новейшие ПК или испытывали новомодную операционную систему, и то, и другое было потребителям просто не по карману. В середине 80-х только корпорации могли позволить себе IBM PC AT или Compaq Deskpro 386 по цене дороже $3000, а большинство программных пакетов тогда стоили больше $300.

Большинство корпораций пока просто не нашло дастаточно веской причины для того, чтобы окунуться в Windows 95 с головой

 

Нерешительность корпораций при покупке Pentium-машин и Windows 95, очевидно, вызвана экономическими соображениями. Более того, это связано с возможным распадом и кадровыми проблемами. Microsoft может целый день рассказывать о том, как легко перейти с Windows 3.1 на Windows 95, но большинство корпораций пока просто не нашло достаточно веской причины для того, чтобы сделать этот шаг. И это в то время, когда основные реселлеры и поставщики решений уже стучат в дверь, предлагая консультации по переходу и бесплатные лицензии. Честно говоря, как директор по информационным технологиям своей семьи я действительно хочу поставить Windows 95, чтобы установить одноранговую сеть, связывающую меня с компьютером моей жены и детей. Великолепное применение.

 

Опрашивая каждую неделю пользователей, мы редко находим организацию, о которой можно было бы серьезно сказать, что она сделала Windows 95 своим стандартом. Многие говорят, что они ждут NT, чтобы установить ее на настольные системы. У многих просто нет времени об этом думать.

 

Microsoft утверждает, что 160 компаний установили Windows 95 на 10% и более своих машин. Официальные представители могут напирать на то, что среди этих фирм  -  Ford, Dow Chemical и Toyota. А как насчет десятков тысяч компаний поменьше, типа юридических фирм и предприятий розничной торговли?

 

По сравнению с областью, в которой работают производители оборудования, и с розничными продажами корпоративный рынок Windows 95  -  капля в море. Но это означает только то, что скоро Microsoft возьмется за дело по-настоящему и создаст более устойчивое равновесие между корпоративным и потребительским рынками.

 

Я не стараюсь смешать Windows 95 с грязью. Цифры впечатляют и говорят сами за себя. Просто на этом раннем этапе присутствие Windows 95 на потребительском и корпоративном рынках совершенно непропорционально.

 

Разумеется, Windows 95 поступила в продажу совсем недавно. Microsoft уже продала 7 миллионов копий и утверждает, что к концу года сможет легко удвоить это количество. Windows 95 движется быстро и, может быть, скоро окажется на компьютере, стоящем на соседнем с вашим столе.

 

Джон Додж

 

Эй, а чем пользуется тот, кто рядом с вами? Как долго ждать Windows 95? Свяжитесь со мной по адресу: jdodge@pcweek.ziff.com или 72241,303.