Трудно переделывать то, что сделал первооткрыватель. Однако у директора по информационным технологиям сети магазинов розничной торговли Kmart Вирджинии Рэйго не было выбора  -  в конце прошлого года образцовая система управления обновлением ассортимента со стороны поставщика, разработанная ее предшественником Дэйвом Карлсоном, начала трещать по всем швам.

 

В чем же дело? Многие поставщики Kmart не умели пользоваться системой Partners in Merchandise  -  одним не хватало опыта, другие еще не перестроили свой бизнес. Кроме того, система обращалась со всеми поставщиками одинаково, не принимая во внимание, например, конкретные нужды производителей сезонных товаров и крупных оптовых партий. В результате всего этого товары не попадали на полки. Источники утверждают, что проблемы были настолько серьезными, что система отчасти стала причиной ухода Карлсона.

 

В итоге Kmart и ее клиенты столкнулись с ситуацией, когда некоторые товары, даже те, в отношении которых проводились широкие рекламные кампании, отсутствовали на складе. По словам официальных представителей Kmart, это стало основной причиной того, что компания оказалась перед лицом финансовых трудностей. Как только председатель, исполнительный директор и президент фирмы Флойд Холл вступил в должность, он поставил дополнительные выплаты всем постоянным работникам Kmart, в том числе и в отделе информационных систем, в зависимость от обеспеченности магазинов товаром.

 

Неудивительно, что задачей номер один для Рэйго, когда она возглавила отдел информационных систем, стала наладка системы Partners in Merchandise и обновление ассортимента. Первым делом она уменьшила количество поставщиков, использующих систему Partners in Merchandise, и ввела новые инструменты анализа, которые могли бы предоставить Kmart больше информации об изменяющихся характеристиках различных товаров, поступающих от разных поставщиков. По имеющейся информации, число поставщиков, использующих систему, сократилось с 300 до 50.

 

Некоторые эксперты по системам для розничной торговли осуждали этот шаг, увидев в нем отказ Kmart от концепции автоматизированного управления обновлением ассортимента со стороны поставщиков, которая принесла успех другим предприятиям розничной торговли. “Кажется, они возвращаются к карандашу и бумаге, а это безумие,  -  говорит сотрудник фирмы CFT Consulting Кен Моррис,  -  как если бы во дворе у них стоял кадиллак, но, поскольку он чуть-чуть проржавел, они решили выкатить из гаража старый велосипед”.

 

По словам Рэйго, Kmart не столько отказывается от системы Partners in Merchandise, сколько намерена ее переделать. “Мы, несомненно, переходим к более определенным, лучше организованным отношениям с поставщиками. К тому же мы пытаемся понять, все ли они нам необходимы”.

 

Организация Рэйго пользуется инструментами доступа и анализа, входящими в пакет программ для розничной торговли Inforem корпорации IBM. Они помогут специалистам по закупкам и поставкам Kmart лучше понять меняющуюся ситуацию и проблемы, связанные с конкретными типами товаров. План состоит в том, чтобы включить в систему Partners in Merchandise новый процесс обновления ассортимента, который будет учитывать специфические характеристики продуктов. “Мы опять хотим продумать, как закупать конкретный товар, основываясь на анализе его характеристик, например объемов продаж, их нестабильности, связи со временем года”.

 

Дж. М.