ФИНАНСОВЫЕ ПАКЕТЫ КЛИЕНТ-СЕРВЕР

 

Heidelberg прячет усложненные возможности R/3

 

Фирма SAP America (Филадельфия) не оставила свои планы выйти на рынок систем клиент-сервер среднего уровня в сфере финансов и производства.

 

SAP, которая отказалась от своих планов в отношении приложения SAP Lite на сентябрьской конференции пользователей, заявила, что она изменила планы, связанные с данным продуктом, но не саму идею.

 

“SAP не принимала решения уйти со среднего рынка. Она все еще очень серьезно относится к нему”,  -  заявили официальные представители компании.

 

Они сообщили также, что на начальных стадиях SAP Lite потерпела неудачу из-за того, что потенциальные потребители продукта для среднего рынка не достигли согласия в отношении тех функций, которые должен был иметь пакет.

 

Заключение, к которому пришли, по словам Брайена Плага, президента SAP Canada (Торонто), гласило, что даже средний рынок требует гибкого пакета, который можно конфигурировать в соответствии со специфическими требованиями.

 

В настоящее время SAP переориентируется на проект Heidelberg, являющийся полнофункциональной версией R/3 с потребительскими фильтрами, которые “прячут” некоторые сложные дополнительные функции, делая приложение более легким для конфигурирования и внедрения.

 

Плаг заявил, что функциональные возможности проекта Heidelberg, вероятно, будут интегрироваться в R/3, а не продаваться в виде дополнительного продукта.

 

“Есть большая необходимость в действительно сильном пакете для этого рынка. То, что имеется в наличии, не столь хорошо,  -  считает Джоан Ван Пелт, главный финансовый чиновник фирмы MicroHelp (Атланта).  -  На этом бурно растущем и довольно переменчивом рынке компании вроде нашей нужно было бы просмотреть множество реализаций, чтобы выбрать нечто подходящее’’.

 

Однако аналитики указывают, что компания с капиталом в 50 млн. долл. не должна тратить на интеграцию столько же, сколько тратит на нее компания из списка Fortune 500. SAP, продукты которой имеют репутацию дорогих и сложных, часто требует дорогой интеграционной работы третьих фирм, и она может столкнуться с трудностями, убеждая маленькие компании в том, что Heidelberg соответствует потребностям среднего рынка.

 

Плаг сказал, что цена на SAP зависит от количества пользователей, поэтому стоимость не должна быть помехой для малых компаний, рассматривающих возможность приобретения R/3.

 

По мнению официальных представителей SAP, легкость реализации будет зависеть от того, как клиентская компания решит распространять продукт.

 

Хотя обозреватели считают, что любой продукт, базирующийся на R/3, был бы, вероятно, слишком сложен для его непосредственной продажи пользователям без интеграционных служб, Плаг не разрабатывал идею о возможном привлечении дополнительных реселлеров, добавляющих услуги (VAR), и интеграторов для обслуживания среднего рынка.

 

Он, однако, сказал, что SAP намерена и впредь следовать “стратегии партнерства”.

 

SAP осуществляет в Германии пилотную дистрибьюторскую программу, используя каналы VAR для продажи R/3 с использованием промышленно-ориентированных фильтров, которые ограничивают доступ к функциям R/3.

 

SAP и несколько производителей системных аппаратных средств, включая корпорацию Compaq Computer, объявили в сентябре о переговорах, посвященных поставкам Heidelberg вместе с серверами.

 

С фирмой SAP America можно связаться по телефону: (800) 872-1727.

 

Уэнди Пикеринг

 

ПОИСКИ ОПОРЫ НА СРЕДНЕМ РЫНКЕ

 

По определению SAP America, “средний рынок”  -  это тот, на котором работают компании с объемами продаж от 50 до 250 млн. долл.