Корпоративные микро

 

Произнесите запрещенное слово, и вам нужно будет положить доллар в копилку. Вы, вероятно, играли в такую игру; это любимая забава менеджеров и руководителей семинаров, которые пытаются получить группу, способную думать “за пределами возможного”, хоть это и звучит избито.

 

Я недавно вступил в эту игру снова, когда заглянул на собрание руководителей, с тем чтобы ознакомить собравшихся с некоторыми своими мыслями о будущем индустрии ПК. Ведущий пытался добиться от присутствующих, чтобы при решении любой проблемы Microsoft не играла бы центральную роль (выяснилось, что на любой их выбор оказывало влияние то, что может или не может сделать Microsoft), и поэтому сделал так, чтобы никто не мог произносить слово “Microsoft”.

 

И он был серьезен: скажете “Microsoft”  -  и вам придется опустить $5 в большой аквариум, стоящий в центре стола.

 

Они не смогли бы этого сделать. И не только потому, что это становилось дорого для участвующих  -  а так оно и было (когда я появился в середине первого дня, большой аквариум был уже забит до отказа),  -  а из-за того, что после нескольких часов, проведенных в попытках не говорить М-слова, они осознали искусственность и обреченность попыток игнорировать то, что один из менеджеров назвал “редмондскими реалиями”.

 

Редмондские реалии глубоко воздействуют также и на ваш выбор, и на ваши действия. И ноябрьская выставка Comdex в Лас-Вегасе оказалась публичным подтверждением тому, ибо это не что иное, как ритуальное действо, организованное главным образом для того, чтобы осознать, как широко и глубоко распространилось влияние Microsoft на бизнес ПК. С этим трудно смириться, но это так.

 

В последнее время на Microsoft обрушивалось множество критических замечаний (в том числе и в этой колонке), но сейчас я не об этом. Признание того, что Microsoft становится скорее средой обитания, чем традиционным поставщиком, позволяет прояснить ситуацию относительно использования альтернатив.

 

Факт 1. Вы не можете игнорировать Microsoft  -  ее сегодняшние и, вероятно, будущие продукты и ее возможные будущие шаги  -  без того, чтобы не понести потери. Это как игра на рельсах в туннеле: раньше или позже вас переедет состав, на существование которого вы закрывали глаза.

 

Факт 2. Избегать покупки продуктов Microsoft из-за того, что она слишком большая, удачливая и высокомерная,  -  глупо. Если то, как Novell ведет дела с WordPerfect, убеждает вас изменить выбор, вашими действиями все равно управляет Microsoft, независимо от того, рассматривали вы только WordPro или только Microsoft Office.

 

Факт 3. Нет никаких тенденций к изменению. Solaris’ы и Linux’ы не приходят на смену; Microsoft собирается оставаться на вершине горы из операционных систем, и, по крайней мере, в обозримом будущем она намерена лидировать и в области приложений также. Ожидание того, что Microsoft запнется и преемники вступят в игру,  -  проигрышная ставка.

 

Факт 4. Живите с этим. Ваша работа не в том, чтобы избегать Microsoft, а в том, чтобы открывать вашим пользователям мощь информационных технологий. Я весьма сомневаюсь в том, что руководству вашей фирмы интересна динамика развития рынка программ для ПК. Однако оно весьма заботится о той позиции, которую занимает ваша фирма в нашем информационном веке.

 

Хныканье по поводу доминирования и беспринципности Microsoft  -  достойная тема, и ее обсуждение зачастую приносит удовлетворение. Вы это делаете, я это делаю, мы все это делаем.

 

И мы часто правы.

 

Но отличайте это ворчание от повседневного процесса принятия решений в вашем деле. Говорите М-слово. Садитесь верхом на тигра; не погибайте в его пасти.

 

Джим Сеймур

 

Не ждите, что Microsoft споткнется.Садитесь верхом на тигра, а не погибайте в его пасти