Растущий поток информации создал информационную перегрузку. Выбор правильной технологии позволит отфильтровать потоп

 

Ежедневные газеты, ежечасные выпуски новостей, полные сводки новостей по телевидению, бегущие ленты сообщений, проводные информационные службы. Информация повсюду, и ваши пользователи хотят прочесть все, чтобы удержаться на переднем крае конкуренции. Однако на пути к знаниям происходит странная вещь: работники, вместо того чтобы стать информированными, оказываются информационно перегруженными.

 

И вот тут на сцену выходят новые системы фильтрации. Эти средства помогают пользователю пробиться сквозь информационный потоп, вычленяя нужную информацию из сотен источников. Самые последние умеют даже проводить обработку этой информации для индивидуального пользователя (персонализировать ее). Наступила долгожданная эра персональных газет.

 

Традиционно системы фильтрации устанавливались как серверы на внутренних клиент-серверных сетях. Этой осенью поставщики стали выпускать версии для World-Wide Web. Среди них даже есть одна, направляющая информацию из многих спутниковых каналов на службу доставки спутниковой информации DirecPC, установленную в глобальной сети корпорации.

 

Рынок технологий фильтрации на базе агентов настолько перспективен, что вскоре число предлагаемых там решений достигнет числа источников информации. А по мнению Дэвида Хэтча, старшего редактора публикаций BIS Strategic Decision (Норвелл, шт. Массачусетс), технология агентов в этих службах фильтрации как парадигма программирования станет важнее, чем клиент-серверная и объектно-ориентированная парадигмы.

 

Что стоит за этим смелым предсказанием? Во-первых, экспоненциально растущий объем информации, поступающей из множества источников. Во-вторых, возрастающие возможности процессора и памяти, позволяющие принимать и обрабатывать больше информации. В-третьих, системы фильтрации работают  -  а если система работает, люди ее пользуются.

 

ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА

 

Вот пример из практики Марка Гурлиаччи, директора по администрированию данных фирмы по исследованию инвестиций ValueLine (Нью-Йорк). Для помощи своим восьмидесяти аналитикам в подготовке еженедельных и двухнедельных докладов, которые для инвесторов являются библией, фирма ValueLine построила клиент-серверную систему, следящую за телеграфными новостями относительно индекса Доу Джонса и котировками. “Мы ничего не пропускали”,  -  вспоминает Гурлиаччи. Но, когда в 1995 году фирма увеличила число отслеживаемых компаний с 1700 до 3500, система достигла своего предела. И тогда ValueLine отправилась покупать систему фильтрации.

 

После четырех месяцев оценки вариантов компания заключила контракт с фирмой News Alert (Нью-Йорк). Как сказал Гурлиаччи, все системы имели одинаковые возможности, поэтому при выборе решающими были специфические требования и цена.

 

По оценкам Гурлиаччи, ValueLine будет платить около $55 000 в год за систему News Alert, установленную на выделенную рабочую станцию Sun. “А без нее,  -  заметил Гурлиаччи,  -  я не знаю, как бы мы смогли расширить базу данных, быть в курсе новостей, не давать расти расходам и доставлять информацию аналитикам [в фоновом процессе]”.

 

КОМУ НАДО ЗНАТЬ?

 

Очевидные пользователи технологии фильтрации в реальном масштабе времени  -  аналитики и торговцы с Уолл-Стрит. Еще журналисты. Но есть ли от нее выгода представителям других профессий? Для отраслей, где успех зависит от последнего слова техники, или медицины выгода прямая. Да и в других отраслях, например в торговле недвижимостью, где успех приходит к тому, кто первый воспользовался случаем, полезно знать последние новости.

 

В рамках корпораций воспользоваться фильтрацией могут определенные группы пользователей. Отделы маркетинга или связей с общественностью могут отслеживать материалы о компании и ее конкурентах  -  чтобы вовремя отреагировать. Аналогично ответственные работники могут в свете последних новостей оперативнее корректировать стратегию бизнеса.

 

Конечно, менеджерам информационных систем не надо далеко ходить, чтобы найти первоочередных кандидатов  -  самих себя. Быть всегда в курсе последних изменений в технологии  -  одна из труднейших частей их работы.

 

Вот почему AgriBank (Сент-Пол, шт. Миннесота), консорциум банков Среднего Запада, обслуживающий арендаторов земель, изыскал способ доставлять персональные газеты ответственным сотрудникам своего отдела информационных технологий (ИТ), как сообщил вице-президент AgriBank по системам и технологии Ричард Спредлинг. Как и многие другие компании, AgriBank подписался на службу на базе CD-ROM, собирающую публикации по технологии. AgriBank сделал еще один шаг в этом направлении и нанял секретаря для распределения электронных копий статей с CD-ROM в соответствии с запросами менеджеров-получателей.

 

ГРУППЫ ФИЛЬТРОВ

 

Как показывает опыт Спредлинга и Гурлиаччи, есть много способов создать информационный затор. Даже само рассмотрение мириад возможных решений может оказаться таким же пугающим, как сама информационная перегрузка. С чего же начать? Прежде всего надо определить, кому нужен доступ к последней информации. Если это целый отдел, то наиболее эффективной может оказаться приватная клиент-серверная система на ЛВС. Хорошие продукты  -  СУБД NewsEdge фирмы Desktop Data, имеющий более 68 000 пользователей, и пакет First фирмы Individual, хорошо работающий с новыми каналами, сосредоточенными на конкретных отраслях.

 

Если же одному-двум пользователям спорадически нужен доступ к новостям в реальном масштабе времени, то лучшим решением может оказаться индивидуальное соединение с провайдером сети Web. Фирма NewsAlert недавно анонсировала версию своей системы, позволяющей пользователям регистрировать свои настройки на ее узле Web; при последующих обращениях пользователи могут сразу просматривать новости по выбранным темам.

 

Другие службы стараются выделиться использованием спутников или телефонной связи. Например, недавно образованная корпорация Network News использует спутниковую систему DirecPC фирмы Hughes Network Systems для доставки новостей от таких источников, как Knight-Ridder, Newsbytes и BusinessWire.

 

При наличии электронных телеграфных агентств нет предела новостям, подходящим для печати. Но пользователи теряют слишком много времени даже на просмотр заголовков. За счет выбора фильтра новостей менеджеры информационных систем могут помочь составлению оптимального пакета входящих новостей.

 

Лора Б. Смит

 

НОВОСТИ НА WEB

 

В Internet стремительно растет число служб новостей. Вот несколько узлов:

 

http://www.dowvision.wals.net/DowVision (от “Доу Джонс”) предлагает полный текст Wall Street Journal, The New York Times News Service, Business Wire и других провайдеров;

 

http://www.quote.com/ QuoteCom предлагает бесплатные и платные поиски ответственных работников бизнеса и инвестиционных фирм; http://www.clarinet.com/ Clarinet Communications предлагает современные и архивные обзоры новостей, в том числе сообщения по технологии телеграфных агентств и новости компьютерной промышленности;

 

http://www.ensemble.com/ Ensemble Information Systems имеет службу новостей на базе агента, просматривающего сеть согласно заданным пользователем параметрам.