ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР

 

Технология фирмы Apple приближает трехмерную графику к общеупотребительным программам

 

Сейчас это почти не требует усилий, но когда-то разместить двухмерную графику в документе было не так-то просто. Технология QuickDraw 3D фирмы Apple Computer (Купертино, шт. Калифорния) делает использование трехмерной графики столь же простым, как и работу с двухмерной, обеспечивая тем самым дополнительные возможности при проведении презентаций и создании графики на самом предприятии.

 

QuickDraw 3D  -  набор кросс-платформных ориентиров, которые уже интегрированы в операционную систему System 7.5.2, а в начале этого года появятся в версиях для ПК под Windows. Технология дает конечным пользователям возможность вырезать, копировать и вставлять трехмерные изображения. QuickDraw 3D также помогает создавать трехмерные изображения и манипулировать ими, благодаря чему пользователи смогут обойтись без сложных высококлассных САПР и графических программ.

 

Файлы в существующих форматах трехмерной графики трудно переносить с платформы на платформу и даже из приложения в приложение на одной и той же платформе. Формат трехмерного метафайла в QuickDraw поддерживает все трехмерные данные, представляющие конкретное трехмерное изображение.

 

Интерфейс API технологии QuickDraw 3D инсталлирует библиотеку совместно используемого кода, так что поддерживающие этот API приложения могут получать доступ к трехмерной графике через пиктографическое меню Macintosh Toolbox.

 

Apple сделала возможным расширение набора вызовов API QuickDraw 3D так, чтобы можно было поддержать существующие трехмерные архитектуры, в частности OpenGL. Apple также планирует обеспечить поддержку GDI (графического интерфейса устройства) корпорации Microsoft и со временем  -  трехмерного GDI.

API QuickDraw 3D поддерживает модули создания теней

и различных свктовых эффектов

 

В основе QuickDraw 3D лежит стандартный набор ориентиров пользовательского интерфейса, комплект разработчика, обеспечивающий код для основных элементов управления. Эти средства управления дают пользователям возможность манипулировать трехмерными объектами, используя оси X, Y, Z.

 

Средства управления (Apple называет их “widget”) также поддаются расширению, так что разработчики могут добавлять их к основному набору средств трехмерного управления фирмы Apple.

 

QuickDraw 3D поддерживает многоугольные примитивы, такие, как треугольники, линии, точки и маркеры, а также простые параметрические примитивы  -  эллипсы, параллелепипеды, цилиндры и конусы. QuickDraw 3D также работает с более сложными трехмерными формами, например с редактируемыми многоугольными сетками и множественными контурами, давая конечным пользователям возможность придать презентациям и созданным самостоятельно документам эффектную отделку.

 

То, что QuickDraw поддерживает геометрию NURBS  -  надмножество В-сплайнов, которые нужны для создания комплексных криволинейных объектов,  -  позволит разработчикам, используя минимум кодирования, включать в свои приложения возможности работы со сложной трехмерной графикой.

 

Кроме того, архитектура создания теней QuickDraw 3D даст возможность включать в них настраиваемые алгоритмы создания текстуры и специальные эффекты.

 

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИ

 

QuickDraw 3D предлагает системы интерактивного и каркасного рендеринга. Система интерактивного рендеринга еще до окончательного отображения всего объекта демонстрирует, как тени и текстура поверхности будут влиять на каркасный объект. Эта возможность предварительного просмотра позволяет пользователям изменять эффекты до того, как объект примет законченную “твердую” форму.

 

Кроме того, API QuickDraw 3D способен задействовать аппаратные акселераторы от независимых производителей, позволяя таким образом сократить время рендеринга.

 

QuickDraw 3D фирмы Apple снискала поддержку многих независимых производителей графических программ, которые увидели в ней возможность резко повысить конкурентоспособность своих продуктов.

 

Более 30 производителей ПО, в том числе фирма Adobe Systems и корпорация Oracle, планируют включить в свои приложения поддержку функций QuickDraw 3D. Кроме того, многие производители аппаратного обеспечения намерены обеспечить поддержку QuickDraw 3D при помощи плат графических акселераторов.

 

Телефон фирмы Apple:

 

(800) 776-2333, телефон московского представительства: (095) 978-8001.

 

Херб Бетони