$1000  -  это не цена

 

Настольные компьютеры

 

Согласно опросу, в корпоративных информационных системах не будут жертвовать возможностями ради низкой стоимости ПК

 

В мире настольных ПК недавно возник шум по поводу концепции дешевых компьютеров для работы в сетях, однако многие корпоративные пользователи выражают сомнение в том, что система стоимостью $1000 или меньше будет жизнеспособна.

 

Еженедельник PC Week провел неофициальный опрос 41 компании. 55% из них указали на отсутствие интереса к ПК стоимостью $1000. Четверть менеджеров информационных систем сказали, что они бы купили дешевые ПК; 18% считают их пригодными только для специфических приложений.

 

“ПК за $1000  -  это для компаний, лишенных технической дальновидности”,  -  считает Стив Сандерс, сотрудник отдела информационных систем и инженер по продажам фирмы Dash (Ленекса, шт. Канзас).

 

“Моя работа состоит в том, чтобы демонстрировать руководству, как надо использовать технологию, чтобы получать прибыль. До тех пор пока наши вложения окупаются, мы будем продолжать покупать настольные системы стоимостью от $2000 до $5000”,  -  заявил Сандерс.

 

Другие опрошенные выражали сомнение в том, что “пригодный к использованию” ПК вообще когда-нибудь может стоить меньше $1000, поскольку возрастающая сложность системного и прикладного ПО постоянно выдвигает все новые требования к аппаратуре.

 

“Из-за Windows 95 на какое-то время возрастет цена на ПК. Легко наладить производство компьютеров стоимостью $1000, но вы очень быстро превысите эту сумму, если захотите работать с каким-нибудь новым ПО”,  -  заметил Брет Маккой, администратор по обслуживанию компьютеров и сетей, работающих под Unix, в Канзасском государственном университете (Манхэттен).

 

Производители ПК также относятся к этой идее с тревогой.

 

Корпорация Compaq Computer (Хьюстон) представила в 1991 г. бездисковую станцию Deskpro N, готовую для подключения в сеть, но позднее в том же году изъяла ее. Compaq не планирует повторный выпуск такого продукта на корпоративный рынок.

 

По словам Майкла Ламберта, вице-президента фирмы Compaq по торговле с основными партнерами в Северной Америке, идея терминала, который совершенно замечателен сам по себе, но абсолютно “голый”, никогда не была широко распространена на коммерческом рынке.

 

По мнению Ламберта, какой-то рынок для систем стоимостью $1000 может существовать в потребительском секторе, поэтому компания внимательно следит за развитием ситуации.

 

Корпорация Acer America (Сан-Хосе, шт. Калифорния) проявила интерес к этой идее, но только для потребительского рынка.

 

“Количество наших потенциальных клиентов, т. е. семей, готовых купить компьютер по цене от $1500 до $2000, ограниченно,  -  сказал Майк Калвер, главный директор по настольным и портативным изделиям корпорации Acer.  -  Весьма вероятно, [ПК за $1000] больше подходят для потребителей. Полагаю, что в последующие 1 - 2 года мы будем проводить маркетинговые исследования по этим продуктам”.

 

В то же время несколько менеджеров информационных систем проявили, по крайней мере, умеренный интерес к ПК стоимостью $1000.

 

“Примерно для 10% [из 2000] наших пользователей нужны машины с ограниченными возможностями, а я не могу их найти,  -  сообщил Стивен Грэссл, глава отдела снабжения фирмы TWA (Канзас-сити, шт. Миссури).  -  Мы не собираемся приспосабливать свои потребности к тому, что существует на рынке”.

 

Компания IBM Personal Computer (Сомерс, шт. Нью-Йорк) в первом квартале 1996 года будет выпускать ПК на заказ для крупных корпоративных клиентов по цене от $500.

 

Лайза Дикарло

 

Часть представителей опрошенных компаний выразили сомнения в том, что “пригодный к использованию ПК” вообще когда-нибудь будет стоить меньше 900 долларов