ЗАМЕТКИ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ

 

Программное отслеживание трафика на уровне маршрутизатора

 

Версия 3.0 ПО маршрутизатора Router Manager/AutoBahn подразделения StonyBrook Software фирмы StonyBrook Services (Богемия, шт. Нью-Йорк) включает дополнительные средства поддержки баз управляющей информации MIB II, усиленную поддержку протоколов, возможности планирования и 32-разрядной код, более подходящий для работы с ОС Windows 95 и Windows NT корпорации Microsoft. Все это упрощает управление сетями с оборудованием от разных поставщиков.

 

Для многих компаний поддержка более широкого спектра продуктов и глубина функций управления, предоставляемые Router Manager/ AutoBahn, может оказаться именно тем, что им нужно. Но поскольку такие пассивные функции Router Manager/AutoBahn, как наблюдение за трафиком, а также поиск и устранение неисправностей сети, являются главными, его активные функции, связанные с конфигурированием устройств, не безупречны.

 

Во время испытаний в Тестовом центре PC Week Labs мы обнаружили, что функциональные возможности конфигурирования изменяются от продукта к продукту: от практически полной поддержки маршрутизаторов фирмы Cisco Systems до предоставления чуть больших возможностей, чем встроенные инструментальные средства для доступа Telnet к другим устройствам. Поэтому те администраторы, которым необходимы графические инструментальные средства конфигурирования, чтобы упростить сеансы с консолью маршрутизаторов при помощи замысловатых командных строк, должны по-прежнему обращаться к поставщикам соответствующей аппаратуры.

 

32-разрядная Windows NT/Windows 95-версия продукта Router Manager/AutoBahn была выпущена в продажу в конце ноября (16-разрядная версия для Windows 3.x появилась в начале октября). RM/ AutoBahn (цена $1995) включает в себя стандартные функции управления маршрутизатором, расширенную по сравнению с более ранней версией поддержку одного типа маршрутизаторов и лицензию для управления одним SNMP-устройством. Лицензия для каждого дополнительного SNMP-устройства стоит $495. Также доступны версии, предназначенные для работы с такими платформами управления, как ManageWise фирмы Novell или Polycenter on NetView for Windows NT корпорации Digital Equipment.

 

Шесть единиц, половина дюжины...

 

Фирма StonyBrook могла бы продавать 32-разрядную Windows-версию своего 16-разрядного продукта RM/AutoBahn, но этот продукт не изменил бы всего, что требовалось.

 

Во время установки мы были сбиты с толку, когда компонент SNMP продукта RM/AutoBahn отказался запускаться, не позволяя нам работать с ПО управления. Поразмышляв несколько минут, мы поняли, что вначале нужно было отключить службу SNMP, встроенную в Windows NT.

 

Мы были также удивлены, узнав, что RM/AutoBahn не может работать как NT Service. Вместо этого он потребовал от администратора вначале выполнить регистрацию.

 

С другой стороны, установка RM/AutoBahn на ПК фирмы Micron Electronics на базе процессора 90 МГц Pentium, работающего под управлением Windows NT Server 3.51, прошла довольно легко. Нам просто нужно было ввести IP-адрес в каждый маршрутизатор сети, для того чтобы задать полное описание каждого устройства.

 

Затем RM/AutoBahn автоматически создал окно (BoxMap  -  на языке StonyBrook), в котором были указаны модель маршрутизатора, версия внутреннего ПО, доступные порты и основные статистические данные. Выбирая пиктограммы, соответствующие последовательному или Ethernet-порту маршрутизатора, мы могли выбирать что-либо из набора инструментов управления сетью в режиме реального времени.

 

Получить одновременное представление на экране линейных графиков коэффициента использования центрального процессора нашего маршрутизатора Cisco 4700 и интегральной пропускной способности пакетов порта каналов T-1 глобальной сети было простым делом.

 

RM/AUTOBAHN может в режиме реального времени

выводить на экран диаграммы, которые представляют

коэффициенты использования по каталогу из протоколов   

    

Чтобы увидеть картинку в натуральном размере дважды щелкните мышкой по этой строке.

Более сильное впечатление произвела на нас способность RM/AutoBahn распределять эти показатели по категориям (мы увидели, что пакеты IPX создавали большую часть трафика).

 

RM/AutoBahn был даже способен отображать трафик через последовательный порт маршрутизатора Cisco 2509, сконфигурированный под сеть frame relay. Графики иллюстрировали коэффициент использования различных идентификаторов связи Data Link Connection Identifiers в режиме реального времени.

 

Поддержка протокола ретрансляции кадров (frame relay) является новой возможностью 3.0 продукта RM/AutoBahn, и даже фирма Cisco еще не встроила такие возможности в свою платформу управления CiscoWorks.

 

Пока вы спите

 

В RM/AutoBahn встроены функции автоматической регистрации и подачи сигнала тревоги. Используя диалоговое окно планировщика, мы смогли составить процедуру, которая автоматически собирает данные о IP-трафике только в рабочие дни, пропуская время ланча. Можно было даже задать определенные группы маршрутизаторов, которые должны контролироваться.

 

Также можно использовать специальное инструментальное средство анализа БД, которое с помощью планировщика может генерировать отчеты по зарегистрированным событиям. Там, где это возможно, эти отчеты содержали средние значения параметров.

 

Звуковой сигнал тревоги

 

Условия генерации сигнала тревоги в RM/AutoBahn также легко конфигурируются. Передвигая линию по делениям, которые появляются в графическом окне, мы смогли задать условия, при которых сигнал тревоги генерируется всякий раз, когда IP-трафик достигает  -  30% коэффициента использования для данного последовательного порта глобальной сети маршрутизатора Cisco 4700.

 

Если администраторы хотят установить автоматическую генерацию пейджинговых сообщений или сообщений электронной почты при обнаружении ошибок, необходимы версии RM/AutoBahn для платформ Polycenter или ManageWise.

 

Чтобы помочь обнаружить и устранить проблемы в глобальной сети, StonyBrook включила в свой продукт средство Path Finder, создающее подробную карту маршрута, по которому должны следовать данные, чтобы достичь любого SNMP-устройства. Оно показывает коэффициенты использования всех каналов связи на этом маршруте, подсвечивая те сегменты каналов, в которых произошли ошибки.

 

К сожалению, эти функции управления поддерживаются не для всех типов маршрутизаторов.

 

StonyBrook разработала специальные модули расширения для маршрутизаторов Cisco, DEC, Novell, 3Com и Bay Networks, но функциональные возможности этих моделей различны. Средства конфигурирования позволят администраторам выгрузить файлы установок из большинства поддерживаемых маршрутизаторов, но изменения конфигурации могут быть загружены только в продукты фирмы Cisco. Для конфигурирования маршрутизатора фирмы Bay Networks продукт RM/AutoBahn вызывает ПО Site Manager, предоставляемое производителем маршрутизатора. Для аппаратуры других производителей RM/AutoBahn может сделать немногим больше, чем поддержка Telnet для ручного конфигурирования.

 

В StonyBrook Software можно позвонить по телефону: (516) 567-6060 или обратиться по адресу: http://www/sbrook/com.

 

Майкл Суркан