Господин Сон: “Рост и экспансия  -  ключ к успеху”

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Ориентация на построение цифровой инфраструктуры; план на 300 лет

 

Исполнительный директор корпорации Softbank Масаеши Сон внезапно вышел на центральную арену компьютерной индустрии. В прошлом году 38-летний японский предприниматель потратил более чем 3 млрд. долл. на покупку Comdex, торговой ярмарки и издательской ветви компании Ziff-Davis Publishing, которая владеет PC Week. Сон беседовал с главным редактором новостей PC Week Джоном Доджем о том, как он собирается достичь своих целей.

Масаеши Сон строит планы на 300 лет вперед

 

PC Week: Вы говорите, что хотите построить цифровую инфраструктуру. Что Вы подразумеваете под этим?

 

Сон: Я думаю о нашей промышленности как о промышленности цифровой информации. ПК врастают во многие структуры. У нас есть пять сфер деловой активности (в рамках инфраструктуры): распространение, сети, издательская деятельность и информация, услуги и, наконец, торговые ярмарки. Все это цифровой материал. Нет различий между распространением данных и программного обеспечения. Все это сходно.

 

PC Week: Каковы Ваши личные цели? Где Вы желаете находиться через 20 лет?

 

Сон: У меня план на 300 лет. Я хочу создать инфраструктуру цифровой информации, что позволит значительно вырасти нашей отрасли промышленности. Мы реализуем виды услуг, которые сделают человечество еще более разумным.

 

Я хочу сделать жизнь радостней, чтобы все мы стали счастливее.

 

PC Week: Каким Вы видите рост Вашей компании?

 

Сон: Оборот компании может [вырасти] до 10 млрд. долл. за 5 лет. В этом году мы перевалим через 3 млрд. долл. Мы собираемся быть крупным игроком.

 

PC Week: Какова степень риска в Вашей стратегии?

 

Сон: Риск присущ нашей индустрии. Мы всегда стараемся быть на переднем крае технологий.

 

PC Week: Станет ли Softbank в большей мере американской компанией?

 

Сон: Мы стремимся стать глобальной компанией. Два с половиной года назад мы были на 99% японской компанией. Сейчас у нас 1000 служащих в Японии и 5000 служащих в Соединенных Штатах.

 

PC Week: Каков Ваш стиль управления?

 

Сон: Каждое подразделение имеет своего исполнительного директора, и я делегирую им большую часть полномочий. Таков мой стиль. Мы являемся организацией типа клиент-сервер в противоположность [иерархической] пирамидальной организации.

 

PC Week: Кто Ваши конкуренты?

 

Сон: Мы работаем сразу во многих сегментах рынка, и поэтому у нас нет какого-то определенного конкурента.

 

Нет издателей, обладающих таким набором инфраструктур, как распространение, бизнес в области сетей или услуг.

 

PC Week: Вы сделали много покупок в прошлом году. Собираетесь ли Вы что-либо еще купить в ближайшем будущем?

 

Сон: Да, мы продолжим делать покупки, так как быстро выросли и не можем быть консерваторами. Мы должны быть агрессивными. Каждое подразделение должно развиваться.

 

PC Week: На каком сегменте Вы сосредоточитесь в плане приобретений?

 

Сон: Ключевое слово  -  Internet. Есть много компаний, которые нас интересуют. Мы должны начать заниматься бизнесом и проектами, связанными с Internet и онлайновыми системами.

 

PC Week: Как Вы собираетесь финансировать свой рост? Как Вы будете финансировать приобретение Ziff-Davis Publishing?

 

Сон: В декабре мы подняли цену на 660 млн. долл. по сравнению с нашим третьим предложением. Оставшаяся часть поступит в виде долгосрочных облигаций. У нас нет банковских долгов.

 

PC Week: Когда сделка будет фактически завершена?

 

Сон: В феврале.

 

PC Week: Каковы ваши взгляды на соотношение электронного и печатного издательского дела?

 

Сон: И то, и другое будет существовать в течение длительного времени. Когда появилась радиотехнология, многие из газетчиков запаниковали. Но газеты выходят и будут выходить. Думаю, будет сосуществование.

 

PC Week: Каковы Ваши взгляды на редакторскую честность?

 

Сон: Это хороший вопрос. Японцы также интеллигентны, и в Японии мы не делаем чего-то отличного [от того, что делаете вы]. Мы хорошо образованы и моментально распознаем, если что-то [написанное] неверно.

 

У Вас возникает конфликт интересов, если Ваша издательская компания принимает рекламу [от компаний], о которых Вы пишите.

 

Вы должны быть разумны и решать все беспристрастно.

 

Масаеши Сон