Своим пышным прибытием на рынок Internet-продуктов корпорация Microsoft надеется повторить прошлые успехи, когда начиная последней, она финишировала первой. По образцу минувших битв на рынках электронных таблиц и операционных систем стратегия Microsoft строится на выборе стандартных технологий, их расширении и встраивании в свою базовую линию продуктов  - операционные системы. Поступая так, корпорация рассчитывает предложить пользователю ясный выбор Internet-"платформ" между настольной системой Microsoft и браузером World-Wide Web.

 

Microsoft планирует встроить технологию просмотра Web непосредственно в Windows 95 (которая в настоящее время поддерживает технологию просмотра с использованием дополнительного пакета), включить Internet Information Server в Windows NT-сервер и расширить языки Visual Basic и Java (продукт фирмы Sun Microsystems) с целью их использования для разработки межплатформных Internet-приложений.

 

Хотя корпорация Microsoft и объявила график выпуска Internet-технологий в 1996 году, ее напористой маркетинговой машине придется принять некоторые меры, чтобы противостоять доминирующим на рынке браузеров корпорации Netscape Communications и фирме Sun, разрабатывающей совместно с Netscape новейшие Internet-технологии на базе языков Java и JavaScript.

 

"Пользователи ждать не станут,  -  отметил Стен Лепик, директор по программам фирмы Meta Group (Стамфорд, шт. Коннектикут).  -  Сегодня на рынке слишком большой выбор, и пользователи хотят купить что-то уже сейчас. Microsoft может провести техническую экспертизу и выиграть, но маркетинг не удержит покупателя от поиска передовых технологий".

 

В борьбе за лидерство крупнейшие компании-конкуренты  -  IBM, Netscape и Sun  -  будут атаковать самое слабое место Microsoft  -  недостаточное количество поставляемых продуктов. Если в первом квартале 1996 года Microsoft только приступит к поставкам своего Internet Information Server, корпорация Netscape уже будет реализовывать Web-серверную технологию второго поколения.

 

Конкурентная борьба будет, по всей видимости, затяжной. "И раньше говорили, что OS/2 приведет Microsoft к краху,  -  напомнил Джеймс Барксдейл, исполнительный директор Netscape.  -  Но этого не случилось тогда, не произойдет этого и теперь".

 

По мнению аналитиков, включение Microsoft своего Internet Information Server в Windows NT приведет к появлению проблем у Netscape. Согласно маркетинговым данным, почти половина Web-серверов поставляется бесплатно и рынок Internet-серверов широко открыт. Однако для пользователей самым привлекательным остается качество продукта.

 

"Gibraltar [кодовое название Internet Information Server] наносит первый сильный удар по Web-серверу,  -  сказал Карл Карри, вице-президент инвестиционной фирмы Tullett & Tokyo Forex (Нью-Йорк) по технологии главных рынков.  -  Ни один из существующих Web-серверов, включая и серверы Microsoft, не обеспечивает настоящей межплатформной сценарности или прозрачности документов".

 

Главный элемент Internet-стратегии Microsoft  -  активная политика на открытом рынке для достижения успеха. Поэтому корпорация выступила на двух направлениях, подписав протокол о намерении лицензировать Java и дав разрешение конкуренту Netscape фирме Spyglass включить поддержку Internet Server API (теперь это часть набора интерфейсов прикладного программирования Win32) корпорации Microsoft в ее Web-серверы для Windows NT и Unix.

 

Новый Web API корпорации Microsoft теперь будет доступен для почти 45 поставщиков технологии фирмы Spyglass, включая корпорации Oracle и Quarterdeck.

 

Кроме того, Microsoft планирует адаптировать готовящуюся к выходу авторскую Web-технологию Blackbird (новое название  -  Internet Studio) для функционирования на многих платформах так, чтобы продукты, созданные с помощью этого ПО, были совместимы с любой платформой.

 

Тем не менее, Microsoft не покинет целиком родные Windows-системы. Microsoft продолжит бесплатное распространение своей упрощенной версии Visual Basic для любых разработчиков браузеров  -  явный выстрел в сторону Java.

 

Но сторонники Java, поддерживаемые многочисленными независимыми производителями, не отступают. "Партнерство  -  фундамент индустрии ПО,  -  заявил Билл Джой, вице-президент Sun по исследованиям.  -  Мы надеемся, что оно даст результаты".

 

Дополнительную информацию предоставили Дэн Фарбер и Мери Джо Фоли

 

Майкл Мюллер