Проверка реальности

 

Директора по информатизации играют ведущую роль в обеспечении киноиндустрии коммерческой информацией

 

В глазах дистрибьюторов кинофильмов Кевин Хубер является тем, "за кого можно умереть". Дело в том, что этот парень  -  директор информационных систем фирмы Entertainment Data (EDI)  -  собирает информацию о репертуаре в более чем 24 000 кинотеатров всего мира и обеспечивает получение оперативных данных, являющихся жизненно важными для любого серьезного дилера кинопроката в Голливуде.

 

Услуги электронного обмена данными позволяют предоставлять дистрибьюторам всю информацию, начиная от того, как шел в выходные новый хит "To Die For" ("За кого можно умереть"), и кончая списком городов, где отдыхающие студенты хотели бы посмотреть хороший фильм ужасов. Хубер создал монстра и ни о чем не жалеет. "Это наркотик. [Менеджеры киностудий] не могут жить без него",  -  говорит Хубер.

 

Хотя Хубер и работает в информационном бизнесе, общее знание дел ставит его в особое положение. Его умение преподнести данные позволило ему занять уникальную нишу стоимостью 10 млн. долл., иметь собственную систему электронного обмена данными и, что более важно, служить уроком для менеджеров информационных технологий гораздо более крупных компаний, ищущих новые пути извлечения прибыли.

 

Успех билетной кассы

 

Флагманом системы электронного обмена данными является круглосуточная услуга по отчетам билетных касс, предоставляющая шоу-бизнесу самую свежую информацию о продаже кинофильмов. Лица, ответственные за принятие решений, начиная от дистрибьюторов кинофильмов и кончая компаниями кинопроката, или получают необработанные данные, поступающие по сети System Network Architecture, или пользуются коммутируемыми линиями, которыми они связывают собственные информационные системы, или используют оба способа. Эта информация нужна менеджерам для построения маркетинговой стратегии в решающие 48 часов после появления фильма на экране.

 

К примеру, если фильм не пошел хорошо в первые выходные дни после выпуска, то информация, распространяемая по системе электронного обмена, помогает дистрибьюторам решить, нужно ли вложить дополнительные средства в рекламу, чтобы "запустить" фильм.

 

C другой стороны, продолжающиеся неутешительные отчеты подскажут дистрибьюторам, что надо заменить фильм более кассовым.

 

Эта 40-гигабайтная информационная система для менеджеров базируется на реляционной СУБД фирмы Informix Software, в которой клиентская часть написана на языке 4-го поколения фирмы Informix, а в качестве аппаратной платформы используется отказоустойчивый комплекс из трех многопроцессорных супермини-компьютеров Sequent c ОС UNIX. Программа

 

автоматизации обработки телефонных вызовов планирует и ставит в очередь поступающие каждую ночь сообщения операторов трех вычислительных центров системы вычислительного обмена, расположенных в Беверли-Хилз (шт. Калифорния), Мюнхене и Лондоне. После того как они ввели данные в систему, база данных Informix во время ночной обработки транзакций моментально обновляется.

 

В середине 80-х секретари киностудий собирали данные о продажах, тщательно обзванивая каждый кинотеатр страны и записывая данные в журнал. Собранные подобным образом данные многократно повторялись по каждой студии и каждому дистрибьютору. Это создавало трудности менеджерам при проведении маркетинга после выпуска фильма.

 

В прошлом для анализа данных кассовых сборов фильма "нам приходилось посылать кого-нибудь в хранилище, чтобы обработать ящики материалов",  -  рассказал Джим Шихан, исполнительный директор MGM/UA Distribution, расположенного в Санта-Монике (шт. Калифорния). Сейчас вооруженные данными, полученными по электронной системе, Шихан и его персонал могут заниматься оперативным планированием. "Эти числа  -  живительная кровь в нашем деле!"  -  воскликнул он.

 

Единственная игра в городе

 

Пока EDI находится в завидном положении единственного источника информационных данных для всех основных студий и дистрибьюторов фильмов.

 

У основателя компании и ее президента Марси Польера идея централизовать и автоматизировать данные о продаже фильмов возникла в 1976 году, и до сих пор никто не составил ему конкуренцию.

 

"У нас монополия на рынке, поэтому могут возникнуть большие проблемы в случае ухода большинства нашей клиентуры,  -  говорит Хубер,  -  но для этого [конкуренту] придется вложить огромные суммы денег".

 

EDI, не почивая на лаврах, ищет разные способы обработки уже собранных данных и продажи их клиентам в разном виде. "Я хочу обеспечивать клиента избыточной информацией. Если я могу продавать одни и те же данные 10 различными способами, то тем лучше",  -  сообщил Хубер.

 

Если данные избыточны, то это не означает, что они не нужны. C помощью предлагаемой EDI системы Film Source пользователи могут получить 10 различных представлений базы данных EDI. Это позволяет отследить историю популярности кинозвезды в конкретном географическом районе, например, в выделенной области на графическом дисплее.

 

Шихан сказал, что способность предоставлять информацию в нужном виде является важной для долгосрочного планирования, например, такого, как определение количества продаж в конкретные недели года. Как он объяснил: "Число запросов, которые вы можете задать с помощью Film Source, практически неограниченно. Вы можете указать все, выпущенные в конкретный день, фильмы, сгруппированные по жанру, по доходу, по рейтингу и по участвующим звездам. Лето и Рождество приносят хороший доход, но и другие возможности знать полезно".

 

Film Source  -  это приложение типа клиент-сервер, разработанное с помощью SQLWindows корпорации Gupta, которое использует базу данных Informix и ПО передачи файлов фирмы FTP Software. Последнее осуществляет автоматический набор номеров и устанавливает связь между сетью EDI и компьютером клиента.

 

Другая услуга EDI  -  Атлас кинотеатров, содержащий карту расположения кинотеатров, и календарь школьных каникул, предупреждающий менеджеров о том, когда дети отдыхают.

 

Хубер считает, что своим успехом он обязан широкому подходу к делу. "Люди, имеющие только техническую подготовку, не способны понять суть проблемы. Они занимаются тем, что автоматизируют путаницу",  -  заметил он.

 

Хотя Хубер считается героем среди тех, кто занимается распространением фильмов, он не очень заботится о своей репутации свободного художника. "Я не собираюсь получать "Оскар"",  -  заметил он с усмешкой и по-прежнему обедает в городе со своими соратниками по информационным технологиям на студиях.

 

Лорен Гиббонс Пол

 

ПРИМЕР СООБЩЕНИЯ EDI

 

Фильм "To Die For", который начал демонстрироваться 27 сентября, собрал к 9 октября 5, 9 млн. долл.(К 6 октября он широко демонстрировался.) Наибольший успех фильм имел в кинотеатре Sony Cineplex на пл. Линкольна в Манхеттене, собрав $147 727 за 10 дней.