Офис на углу

 

Неудивительно, что крупные телефонные компании стремятся поглотить фирмы, предоставляющие услуги Internet (ISP), или хотя бы получить долю в них. Телефонным компаниям выгодно вкладывать средства в прибыльный бизнес, связанный с предоставлением доступа в Internet, который обеспечивается так называемым цифровым тональным набором, используемым тысячами небольших ISP.

 

За последние 12 месяцев такие небольшие ISP, покупающие огромное число каналов у своих потенциальных партнеров и потребителей, росли как на дрожжах. И если большинство из них совсем новые предприятия, то некоторые возникали на базе фирм, занимающихся производством программного обеспечения или издательским делом.

 

Любой, имеющий отношение к бизнесу, владеющий офисом и способный вложить от $60 000 до $120 000 в компьютеры, модемы и связь, может стать ISP. На той же улице, где находится редакция PC Week, обосновался 20-летний молодой человек, которого в свое время выгнали из колледжа. Он организовал ISP-бизнес, и за полгода ему удалось собрать 900 подписчиков и добиться оборота в $270 000. (Он просил не упоминать его имени в связи с тем, что столь юный возраст может отбить у него клиентов.)

 

Будут ли такие отважные одиночки поглощены телефонными компаниями, которые своими обманчиво низкими ценами помогут независимым ISP уйти в небытие? Адам Смит сказал бы, что да, трудно представить, что крошки Bell сейчас займутся этим бизнесом.

 

Я недавно говорил с представителями некоторых ISP на востоке Массачусетса, в одном из районов, где конкурентная борьба на рынке Internet особенно жаркая. Все они без исключения высмеяли сообщение, что Nynex, местное отделение компании Bell, сможет вытеснить их с рынка. По их словам, Nynex само еле держится на плаву.

 

Крошек Bell легко судить. Они жаждут спокойной уравновешенной жизни при монополии, но им еще нужно доказать, что они способны выжить на свободном рынке. Двое или трое могут составить им отличную партию, и, кажется, наступает их время.

 

“Если Nynex вздумает предоставлять любые услуги по одной и той же цене, у них просто лопнут мозги. Этот бизнес исторически и по самой своей сути связан со сдельной оплатой”,  -  ворчит Брайан Миллер, президент 1-го канала  -  отделения ISP в фирме Cybergate, в течение девяти лет занимающегося электронными досками объявлений.

 

Единственным гигантским преимуществом малюток Bell являются их точки доступа к глобальной сети, известные еще как локальные телефонные номера. Местные телефонные компании и осуществляют этот доступ. Для многих абонентов  -  деловых людей и надомных работников  -  большая часть расходов при работе с Internet может быть связана со стоимостью звонков. На сегодняшний день местные ISP, предлагающие использовать местную связь, успешно конкурируют с крупными онлайновыми службами, для работы с которыми нужно звонить по междугородному каналу или пользоваться услугами платной службы 800, взимающей деньги за время на связи.

 

Сотрудникам отделов информационных технологий приходится искать более подходящие и надежные службы. Наиболее привлекательными являются компании среднего размера, такие, как PSINet (Херндон, шт. Виргиния) или Internet Access (Бедфорд, шт. Массачусетс). Они уже поднабрались опыта в своем деле и тесно связаны друг с другом.

 

Закон таков: качество обслуживания зависит от размера компании и скорости ее роста. Если фирма небольшая, но быстро растущая, будьте осторожны! Поддержка и перегрузка линий могут вырасти в целую проблему.

 

Дорогие службы ISP скорее всего предотвратят в ближайшее время поглощение рынка Internet телефонными компаниями. Это солидные фирмы с подготовленными отходными путями. Как сказал бы Адам Смит: “Вы можете убежать, но не сможете скрыться”.

 

Джон Додж

 

Любой, имеющий отношение к бизнесу, может стать ISP