ОПРОС

Прошедший год на рынке устройств печати и копирования прошел спокойно. Тем не менее мы надеемся, что нашим читателям будет небезынтересно ознакомиться со взглядами лидеров ведущих компаний — участников этого рынка на основные тенденции, сыгравшие определяющую роль на нем в 2006-м, и их прогнозами на год наступивший.

Ко Хасэгава, глава московского представительства Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH: Рынок полноцветной печати стремительно растет. Тем не менее основная доля работы приходится на типографии и салоны оперативной полиграфии, но полноцветная печать постепенно проникает и в офисный сегмент. Цвет предоставляет новые ценности потребителям, помогая им привнести больше творчества в свою работу и реализовывать свои самые креативные идеи.

Что касается рынка принтеров, то, во-первых, хотелось бы отметить, что доля черно-белых МФУ, производящих отпечатки формата до А4, за прошлый год значительно возросла. Как мне кажется, главным образом это связано с тем, что большинство компаний-производителей довольно быстро обратили свое внимание на перспективность данного сектора и начали его активно осваивать, представив множество различных разработок. При этом все продукты абсолютно доступны по цене, тем более что одно МФУ обходится значительно дешевле трех отдельных аппаратов — принтера, копира и сканера. Именно поэтому многие потребители предпочитают приобретать устройства «все-в-одном» («All-in-One»).

Ожидается, что в 2007 г. бизнес станет более прозрачным, открытым и клиенто-ориентированным. Игроки на рынке начнут инвестировать в стабильный бизнес. Что касается рынка МФУ, то производители станут больше концентрироваться на предоставлении конкретных и готовых решений или так называемых бизнес-решений, подобранных в соответствии с нуждами потребителей, а также спецификой их бизнеса. Поэтому простая торговля оборудованием отойдет на второй план. Чем четче и лучше мы будем понимать своих клиентов, тем больших высот сможем достигнуть.

Рынок принтеров и устройств «все-в-одном» будет продолжать стремительно расти и в текущем году. В первую очередь это касается полноцветных решений. Многие деловые люди уже используют полноцветную печать в офисе, и их число будет увеличиваться, так как разница между стоимостью полноцветных и черно-белых устройств сейчас невелика. Кроме того, использование полноцветной печати в офисе предоставляет больше возможностей для реализации новых идей.

Илья Сиротин, директор OKI Printing Solutions по России: Интересно отметить, что в ушедшем году на рынке принтеров растут продажи только цветных лазерных устройств (по данным IDC). Если рассматривать отдельные категории принтеров, то видно, что продолжается падение спроса на струйники. Это можно объяснить тем, что раньше цена устройства играла главную роль для пользователей сегмента SоHо. Однако теперь они начинают задумываться и о других факторах, а именно о стоимости и скорости печати, что заставляет их отказываться от дорогой в эксплуатации и ограниченной по возможностям струйной техники. Поэтому заказчики переходят на лазерные принтеры и МФУ.

В сегменте монохромной лазерной печати в целом также наблюдается падение спроса на устройства (особенно в ценовом диапазоне до 250 долл.). Рост интереса можно наблюдать, пожалуй, только для монохромных аппаратов в ценовом диапазоне от 250 до 399 долл. Очевидно, заказчики начинают отдавать предпочтение более надежной технике, простой и экономичной в эксплуатации.

В сегменте цветных лазерных устройств тоже происходят интересные вещи: при общем его росте падает спрос на устройства в ценовом диапазоне от 250 до 399 долл. и существенно увеличивается в диапазоне от 400 до 599 долл. На мой взгляд, для пользователей теперь на первый план выходят производительность принтера в цвете и качество отпечатка, именно эти параметры влияют на решение о покупке. При этом также большое внимание уделяется общей стоимости эксплуатации принтера.

На рынке МФУ наблюдается стабильный спрос, но уже не такой ошеломляющий, как в 2005 г. Лидеры роста — это монохромные МФУ, но и цветные тоже не отстают, и спрос на них очевиден.

В будущем именно цветные аппараты и МФУ должны все-таки начать массовое вытеснение монохромных принтеров. Если предположить, что имеющие сегодня место тенденции на рынках принтеров и МФУ сохранятся и в будущем, то можно ожидать, что в количественном выражении эти рынки через два-три года сравняются. Это предположение подкрепляется также и прогнозом IDC.

Константин Кимельман, директор подразделения устройств печати и цифровой обработки изображения «НР Россия»: Прежде всего год примечателен тем, что технология лазерной печати окончательно закрепилась в России как наиболее популярная. Для мировых рынков это уникальный случай. Также уникально крайне вялое проникновение цветной печати в делопроизводство. А в остальном мы всецело соответствуем мировым тенденциям — все больше потребителей выбирают МФУ. Современные технологии поднимают планку скорости и удобства печати во всей гамме устройств.

Развитие рынка определяется характером печати на местах — какие документы и в каких объемах идут на печать в офисах, используются ли принтеры индивидуально или коллективно, применяется ли цвет в офисных документах для внешнего или внутреннего употребления, как пользователи относятся к фотопечати и печатают ли фотографии или идут в фотолаборатории и т. д.

Из мировых тенденций мы ожидаем увеличения количества корпоративных заказчиков, которые хотят платить строго за отпечатанные страницы, а не за принтеры, их обслуживание или расходные материалы.

Алексей Плотников, руководитель отдела продуктового и сервисного маркетинга «Ксерокс Россия» по рынку принтеров и МФУ: Для 2006 г. в целом характерно укрепление тенденции перехода от использования принтеров к применению МФУ в офисной печати. Кроме того, хотелось бы отметить бурный рост сегмента цветных офисных МФУ и переход от разовой работы с ними к постоянной печати.

Стоит сказать также о том, что по всему миру число заказов на установку полноцветных офисных систем компании XEROX только за III квартал минувшего года выросло на 46%.

В нынешнем году для рынка будут характерны тенденции, уже наметившиеся в 2006-м: усиление позиций МФУ в офисном сегменте и рост сегмента полноцветной офисной печати.

Кроме того, на развитие рынка принтеров и МФУ будет влиять рост требований к сетевой безопасности и сетевой интеграции. Все большее число заказчиков используют инструменты удаленного мониторинга и администрирования офисной техники. В 2007-м наличие таких инструментов станет существенным фактором, определяющим успех офисных устройств на рынке.

Игорь Щуров, директор направления потребительских товаров Canon North-East Oy: В 2006 г. мы отмечали существенный сдвиг потребительских предпочтений от отдельно стоящих принтеров в сторону многофункциональных, причем независимо от того, лазерные это устройства или струйные, хотя сильнее такое изменение коснулось струйников. Одним из влияющих на данную тенденцию факторов было ощутимое снижение цен на МФУ (особенно начальных моделей), которое осуществляли все производители этих устройств в течение года. В целом продажи струйных принтеров Canon выросли по сравнению с 2005 г. весьма значительно по причине общего роста рынка устройств этого типа в России, пополнения модельного ряда новыми удачными хорошо спозиционированными моделями, а также благодаря нашим усилиями по продвижению принтеров и МФУ на рынке.

В нынешнем году я прогнозирую сохранение этой тенденции. Кроме того, в последнее время стремительно развивается рынок высокоскоростных сетевых печатающих устройств. Крупные предприятия убеждаются в значительных экономических выгодах от владения ими, а также от широкого перечня дополнительных возможностей, крайне необходимых корпорациям. Мы ожидаем частичного переключения пользователей на устройства такого рода.

В целом продажи принтеров, как периферийных устройств, следуют за развитием продаж компьютеров; мы за этим процессом, разумеется, следим, и тенденция в спросе на компьютеры в России придает нам дополнительный оптимизм при планировании нашего бизнеса в нынешнем году, так как продажи компьютеров и в целом компьютеризация населения в России неуклонно растут из года в год.