ИТОГИ

"Минувший год стал для нас очень тяжелым, причем в самом лучшем смысле этого слова. Столь резкого увеличения количества проектов у нас не было давно", - так необычно охарактеризовала деятельность "ЭпикРус" (www.epicrus.ru) в прошлом году ее президент Ольга Петерсон. Согласно приведенным ею данным, оборот компании в 2006-м возрос на 60% по сравнению с 2005-м. При этом компания одновременно вела проекты более чем на 40 предприятиях, для чего пришлось расширить штат консультантов в 1,6 раза, а программистов - в 2,1 раза.

По мнению руководства "ЭпикРус", такой рост спроса на ее услуги связан с несколькими факторами. Во-первых, в последнее время российский бизнес демонстрирует устойчивый рост, прочно становясь на ноги, в связи с чем все больше организаций испытывают потребность во внедрении систем класса ERP. "Когда наши решения для производственных предприятий только выходили на рынок, представители многих заводов говорили, что им, дескать, очень интересно то, что мы предлагаем, и они понимают, насколько это для них важно, но, увы, у них нет денег... Сегодня ситуация изменилась. У предприятий появились средства, и те, с кем мы вели предварительные переговоры, стали нашими клиентами", - пояснил директор по развитию бизнеса "ЭпикРус" Александр Петров.

Ольга Петерсон: “ С некоторыми

 клиентами наше партнерство

 продолжается десять лет”

Во-вторых, очень много заказов поступает от "старых" клиентов, расширяющих свой бизнес, в результате чего у них появляются новые подразделения, возникают новые задачи. Наиболее яркий пример, о котором рассказала г-жа Петерсон, - компания "Рольф Холдинг", начавшая сотрудничество с "ЭпикРус" с автоматизации отношений с клиентами в одном из дилерских центров Mitsubishi. В течение последующих лет решение infor:COM стало корпоративным стандартом холдинга и его постепенно внедрили во всех дилерских центрах и филиалах. На настоящий момент в "Рольф Холдинге" автоматизирован весь цикл продаж автомобилей Ford, Mitsubishi, Hyundai и Mazda. С помощью системы infor:AUTO ведется учет обращений клиентов, формируется отчетность по продажам, организована деятельность персонала, автоматизированы работы с различными схемами продаж, скидок и т. п. Более того, сегодня "ЭпикРус" начала подготовку к внедрению решения на базе infor:AUTO в дилерских центрах Peugeot и Mercedes-Benz, недавно открытых в Москве и Санкт-Петербурге.

В числе важных тенденций 2006 г. в "ЭпикРус" отмечают и повышение истинного интереса со стороны российского бизнеса к автоматизации отношений с клиентами. "Еще несколько лет назад о CRM писали везде, устраивались круглые столы и диспуты. Но реальных внедрений было очень мало. Большинству компаний просто недоставало культуры взаимоотношений с клиентом. Сегодня все иначе. О CRM стали меньше писать и спорить, но зато существенно растет спрос предприятий на такие решения", - подчеркнул г-н Петров. Среди наиболее интересных своих проектов подобного класса, выполненных в прошлом году, в "ЭпикРус" выделили внедрение CRM-системы Clientele (продукт партнера "ЭпикРус" - корпорации Epicor Software) в русско-финской телекоммуникационной компании ЛЭИВО, оказывающей услуги связи в Севеpо-Западном pегионе России.

Александр Петров: “CRM

 особенно необходим для

 сервисных компаний, поскольку

 делает их работу более

 удобной и выгодной

для клиентов”

По словам г-на Петрова, CRM особенно необходим для сервисных компаний, поскольку делает их работу более удобной и выгодной для клиентов. Что же касается компаний, чья стратегия ориентирована преимущественно на экстенсивный рост, то им, возможно, и не стоит внедрять такие решения, а лучше ограничиться тренингами для персонала, взаимодействующего с клиентами, и сделать акцент на повышение качества продукции и услуг.

Востребованными в 2006 г. оказались и другие продукты. В числе наиболее крупных своих проектов в "ЭпикРус" называют внедрение индивидуального решения по учету единых рублевых карт в компании "ВымпелКом", а также перевод на новую финансово-управленческую систему ERA Financials фармацевтической компании "Бакстер", ФГУП "Космическая связь" (российский национальный оператор спутниковой связи) и холдинга "Росинтер Ресторантс", занимающегося строительством и развитием ресторанов и предприятий быстрого обслуживания.

По мнению руководства "ЭпикРус", большое значение для расширения бизнеса компании будет иметь появление у нее в 2006 г. нового партнера - известного производителя микропроцессоров AMD (см. PC Week/RE, N 47/2006, с. 16). Главная цель этого партнерства состоит в том, чтобы предложить клиентам целый комплекс услуг, облегчающих задачу построения корпоративной информационной системы. В частности, потенциальные заказчики могут получить консультации по конфигурированию и настройке оборудования для КИС, а также по выработке надлежащей ИТ-стратегии. Это дает клиентам возможность изначально оптимизировать затраты времени на выбор программного и аппаратного обеспечения. В числе первых, кто воспользовался результатами партнерства "ЭпикРус" и AMD, была компания "Роснефть-Пурнефтегаз" - одна из ведущих "дочек" "Роснефти".

Среди важнейших событий ушедшего 2006 г. в "ЭпикРус" отмечают также укрепление позиций своего "старого" партнера - корпорации Infor Global Solutions, которая приобрела компанию SSA Global, производителя систем BAAN, MAX и др. (см. PC Week/RE, N 18/2006, с. 2). Этот шаг, по мнению экспертов, выводит Infor на третью позицию в мировом рейтинге ERP-вендоров. "Стоит ожидать, что после приобретения SSA Global корпорация Infor будет делать больше вложений в продвижение своих продуктов на региональных рынках. Думается, российские пользователи скоро это заметят", - уверен г-н Петров.

В то же время "ЭпикРус" рассчитывает на продолжение продуктивного сотрудничества с другим своим международным партнером - корпорацией Epicor Software, решения которой по-прежнему востребованы на российском рынке и в прошедшем году внедрялись специалистами "ЭпикРус" на самых разных предприятиях - от машиностроительных гигантов до небольших торговых офисов. "Epicor была, есть и будет главным стратегическим партнером нашей компании", - заявила г-жа Петерсон.