ИТ-БИЗНЕС

Компания Kraftway (www.kraftway.ru), входящая в число крупнейших российских производителей компьютерной техники, подвела итоги работы в 2006 г. Как сообщил ее генеральный директор Алексей Кравцов, по сравнению с 2005-м оборот компании вырос на 25% и составил 6,3 млрд. руб. (с учетом НДС). При этом около 75% продаж продукции Kraftway пришлось на персональные компьютеры - было произведено около 280 тыс. ПК, что на 27% больше показателей предыдущего года.

Доля серверов и систем хранения данных составила примерно 22% оборота компании. За прошедший год заказчикам было отправлено свыше 9700 серверов, при этом рост продаж по сравнению с 2005-м составил всего 7% (согласно планам, оглашенным на прошлогодней пресс-конфренции Kraftway, компания рассчитывала поставить в 2006 г. 10,5 тыс. серверов). Г-н Кравцов объясняет неудачу серверного подразделения маркетинговыми просчетами, которые привели к ошибкам при закупках, а также агрессивной конкуренцией со стороны западных вендоров. Возможно, повторения этой ситуации удастся избежать благодаря получению компанией статуса прямого OEM-партнера Intel, что обеспечит ей гарантированные поставки независимо от ситуации на рынке.

Алексей Кравцов рассчитывает

 на увеличение продаж Kraftway в SMB

и рознице, а также рост доходов от услуг

За прошедший год компании удалось удвоить доходы от сервиса, доля которого в обороте выросла до 3%, главным образом за счет предоставления расширенного гарантийного обслуживания. Но в некоторых проектах специалисты Kraftway выполнили работы по инсталляции и управлению ИТ-инфраструктурой.

Основными заказчиками Kraftway оставались организации из государственного сектора, в том числе Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная налоговая служба, Правительство Москвы, Почта России и другие ведомства. Тем не менее компания выполнила проекты для ряда корпоративных заказчиков - МАПО МИГ, Магнитогорского металлургического комбината, Сибакадембанка, Центрального телеграфа, "Связьинвеста".

Впервые в истории Kraftway объем продаж через партнерский канал сравнялся с объемом прямых поставок, и компания заключила несколько новых партнерских соглашений с московскими и региональными предприятиями, а также продолжила инвестировать в развитие своей партнерской сети; например, на базе ее новосибирского представительства были открыты филиалы Центра исследований и экспертизы и Центра обучения, которые будут обслуживать партнеров Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов.

Заключение новых договоров с федеральными розничными сетями "Техносила" и "МедиаМаркт", а также активное сотрудничество с региональными сетями позволили довести долю розницы в обороте компании до 10%.

Главным направлением в области новых технологий в 2006 г. стала разработка программных продуктов для управляемой технологической платформы - Kraftway System Manager и Kraftway Management Pack. Компания создала ряд собственных программных продуктов для мониторинга и управления аппаратными средствами ИТ-инфраструктуры, интегрированными в программные консоли верхнего уровня, а также выпустила персональный суперкомпьютер для инженерных расчетов и обучения параллельному программированию, рассчитанные на SMB-сегмент сервер Kraftway Express Start (их было продано около 400 шт.) и NAS-систему начального уровня Kraftway Storage Start.

Кроме того, компания предложила своим потребителям новые персональные компьютеры на основе технологий Quad SLI, выпустила четырехъядерную систему на базе самого мощного процессора Intel Core 2 Duo Extreme Edition, а также разработала решения для обеспечения бесшумной работы ПК. В 2006-м изменился дизайн корпусов компьютеров, что явилось результатом плодотворного сотрудничества Kraftway с ведущим российским дизайнерским бюро "СмирновДизайн".

Вместе с тем компании очередной раз не удалось реализовать планы по открытию завода в Обнинске. Его пуск в промышленную эксплуатацию перенесен на июнь. Сейчас ведется установка оборудования первой технологической линии и в тестовом режиме функционирует складской терминал. Общая мощность производства должна составить более 1 млн. изделий в год. Как считает г-н Кравцов, новый завод позволит Kraftway существенно сократить издержки. Инвестиции в этот проект составили 20 млн. долл., из них 10 млн. были получены в кредит в Сбербанке.

В текущем году Kraftway намерена активно работать на розничном рынке и удвоить объем продаж в этом сегменте. Компания будет расширять сотрудничество и с крупными корпоративными клиентами и интеграторами, которым она предложит обновленную версию ПО Kraftway Enterprise Manager для управления ИТ-инфраструктурой. На нынешний год запланированы полное обновление линейки профессиональных графических станций и запуск новой серии терминальных станций, а также выпуск решения для среднего бизнеса на основе продуктов Oracle, серии блейд-серверов среднего класса, новых терминальных станций, КПК в защищенном корпусе и вычислительного кластера высокой плотности. Качество предоставляемых компанией услуг должно повыситься после внедрения системы управления сервисными контрактами в соответствии с ISO 2000 (ITIL) - международным стандартом для управления услугами в ИТ.

За 2007 г. компания планирует заработать 8 млрд. руб., превысив прошлогодние показатели на 26%. Сохранение этих темпов роста в следующие два года (основная ставка делается на расширение продаж для розницы и SMB) должно удвоить оборот Kraftway уже к 2009 г.