ПО

Посетивший Москву в конце марта вице-президент и региональный менеджер CA в восточном регионе EMEA Сэбби Гилл (Sabby Gill) признал, что его компания уже несколько раз предпринимала попытки штурмовать позиции, занятые на российском поле ее мощными конкурентами, но серьезных результатов пока не добилась. В итоге CA (www.ca.com/ru) - один из крупных производителей ПО с годовым оборотом порядка 3,8 млрд. долл. (за 2005 финансовый год) - довольствуется на нашем рынке весьма скромной для нее долей, зарабатывая порядка 110 млн. долл. в год, в основном на продуктах для обеспечения информационной безопасности. Вместе с тем, как заявил Василь Барсаков, региональный директор CA по России и СНГ, сославшись на прогноз IDC, объем потенциального рынка в нашей стране для решений CA в 2009 г. составит 274 млн. долл. "К этому показателю мы и будем стремиться", - добавил он.

Сэбби Гилл: “Сегодня в России

СА делает ставку на

 крупный бизнес”

При этом, по его словам, главный акцент будет сделан на непрямые продажи программных решений для управления ИТ-инфраструктурой предприятий EITM (Enterprise IT Management). В этом сегменте мирового рынка ПО, объем которого в 2005 г. оценивался в 1,33 млрд. долл., СА со своими флагманскими продуктами Unicenter и BrightStor тогда занимала около 20% (по данным IDC).

Сохраняя канальные продажи своих продуктов через структуру российских дистрибьюторов и реселлеров, компания теперь намерена отвоевать свою долю в корпоративном ИТ-сегменте, для чего предпринимает очередную попытку перехода к непрямым продажам уже через системных интеграторов, работающих с крупными клиентами на нашем рынке. С этой целью в марте СА провела в Москве саммит для партнеров по корпоративным решениям. Однако, как отметил вице-президент компании, она все же не спешит с выбором партнеров такого ранга. По его словам, нужно осмотреться, прежде чем принимать подобные решения, поскольку инвестиции в корпоративные проекты следует осуществлять совместно с партнерами, которые к тому же должны обладать необходимым опытом и профессионализмом. Несколько кандидатов в такие партнеры уже названы, один из них - компания "Техносерв" Вместе с тем какие-либо конкретные цифры по предполагаемым инвестициям в нашей стране представители СА назвать отказались.

Сэбби Гилл напомнил, что СА в последнее время предприняла ряд кардинальных мер, которые, по мнению ее руководства, способствуют оздоровлению корпорации и усилению позиций как на мировом, так и на российском рынке ПО. Так, в прошлом году было объявлено об изменении структуры руководства CA в России и странах СНГ и о переходе компании в данном регионе на модель непрямых продаж через партнеров и реселлеров (см. PC Week/RE, N 25/2006, с. 3), изменен логотип корпорации, сменился топ-менеджмент, выбрана новая стратегия разработки и внедрения продуктов по управлению ИТ-инфраструктурой крупных предприятий. При этом два направления, на которых у СА давно сконцентрированы основные силы, - продукты информационной безопасности и системы хранения данных - сохраняются и будут входить в качестве базовых в систему EITM, призванную обеспечивать управление корпоративными ИТ-ресурсами на всех уровнях предприятия.