“Формоза” и AMD отметили пятилетие сотрудничества специальной пресс-конференцией. Событие это примечательно тем, что именно благодаря союзу с “Формозой” компания AMD смогла начать серьезную экспансию в России, нарушив существовавшую ранее монополию Intel.

По оценкам IDC, вo II квартале 2007 г. доля процессоров AMD в России составила 18,9%. А по данным Gartner, “Формоза” в прошлом году контролировала 7% отечественного рынка ПК. Доля процессоров AMD в поставляемых ею компьютерах на сегодня -- более 70%. И хотя с учетом реального потребительского спроса Формоза не планирует полностью переходить на процессоры AMD, благодаря нынешним масштабам производства (заявленная условная “скорость бизнеса” — 1 ПК на AMD в минуту) Формоза уже смогла стать первым “платиновым” партнером AMD среди сборщиков ПК за пределами США.

Среди отечественных компьютерных компаний Формоза в определенном смысле занимает особое положение. Она единственная, кто обладает собственным производством отдельных комплектующих (системных плат и модулей памяти), которому, кстати, в этом году исполняется уже десять лет. Остальные российские сборщики ПК в лучшем случае производят лишь корпуса для системных блоков.

Правда, в свое время Формоза стала ярким примером того, как гонка за массовостью производства и снижением его себестоимости может серьезно отразиться на качестве выпускаемой продукции. Поэтому исполнительный вице-президент и директор по производству Формозы Абулферз Абачев с уверенностью заявил, что сегодня качество собираемых ПК находится на самом высоком уровне, а рентабельность достигается за счет возможности приобретать комплектующие и сырье для собственных плат крупными партиями по низким ценам.

Быть может в подтверждение этих слов г-н Абачев не побоялся затронуть весьма щекотливую тему сравнительных тестирований ПК лабораториями различных изданий. Дело в том, что, несмотря на весьма жесткие условия тестов, многие компании-сборщики традиционно стараются заранее разузнать методику испытаний и должным образом подгоняют конфигурацию тестовой модели, присылая в редакции, по сути, компьютеры, существующие в единственном экземпляре. Особенно сильно это явление было распространено несколько лет назад, когда отечественные компании еще не имели ярко выраженных модельных рядов, многочисленные конфигурации ПК целиком зависели от запросов дилеров и видоизменялись крайне часто. Позднее, следуя объективным законам рынка, сборщики начали предлагать готовые пользовательские решения (конкретные модели с четким позиционированием и маркетинговой поддержкой), и отсылать на тесты «тюнингованные» ПК стало сложнее, однако явление полностью себя не изжило. По словам г-на Абачева, последние годы “Формоза” для тестирования предоставляет компьютеры “наугад со склада”.